Найти в Дзене
Scotty

Генри Кавилл — новый эталон Геральта из Ривии(всё о ведьмаке)

Оглавление
Про главных героев
Про главных героев

Как и в любом проекте, в Ведьмаке среди актеров есть те, кто вполне сносно справился со своей задачей, и те, кто совершенно не вписался.Много опасений имелось в отношении Генри Кавилла. Как никак Геральт из Ривии — центральный персонаж Ведьмака. И никто не видел бывшего Супермена в роли Белого Волка, кроме разве что Лорен Шмидт. Однако, на удивление Кавилл смотрится в роли Геральта органично и отыгрывает, как следует, хотя иногда перегибает с брутальностью и самолюбованием. Но в целом из Генри получился достойный ведьмак. Заметно, как он старался. Сыграть мутанта, который не выражает эмоций, но при этом так, чтобы зритель понимал, что он не бездушная машина для убийства чудовищ, а все же испытывает чувства глубоко внутри, — это не самая простая задача.

Но Кавилл показал, что он звезда, и подошел к своей работе профессионально и скрупулезно. Не зря он часами упражнялся с мечом и в перерывах между съемками, и дома. В результате сцены с драками, особенно в конце первой серии, выглядят динамично и красочно. В немалой степени это заслуга Кавилла.

Кроме того, Генри знаком с первоисточником и пытался приблизиться к оригинальному образу Геральта, насколько ему это позволял сделать местами нелепый сюжет. Чего нельзя сказать об Ане Чалотре и Фрейе Аллан, которые не прочитали книги целиком, а опирались только на сценарий первого сезона сериала. Из-за этого их образы Йеннифер и Цириллы не выглядят целостными.

Джои Бэйти — светлое пятно сериала

Netflix совершили ту же самую ошибку, что и создатели польского сериала Ведьмак 2001 года. Достаточно просто снять весь материал по книгам Сапковского, и уже одно это было бы хорошо. Но сценаристы налепили отсебятины, которая в определенные моменты вступает в противоречие с характером героев. Поэтому поступки персонажей иногда вызывают недоумение.

-2

Например, это касается взаимоотношений Геральта и Лютика. Последний в исполнении Джои Бэйти — это реально самое лучшее, что есть в сериале Ведьмак. Лютик обаятельный и забавный, поет и балагурит. В этого героя влюбляешься с первого момента его появления. К сожалению, это единственный случай в сериале, когда к персонажу и актеру невозможно придраться. Все остальные либо ужасны, либо подходят на свои роли с оговорками.

В книгах Лютик — самый близкий друг Геральта. Ведьмак ценил его и защищал. Поэт действительно назойлив, болтлив и иногда бестактен. Но Геральт все равно уважал его. И если бард досаждал ему своей болтовней, то Геральт просил его заткнуться.

В сериале Кавилл и Бэйти откровенно косплеят Шрека и осла. Лютик без устали треплет языком, навязывает свою компанию ведьмаку. Геральт же отмахивается от него, как от комара, и говорит, что они не друзья. С этим можно отчасти смириться, поскольку историю «Край света» Netflix преподносит как первую встречу ведьмака и барда. Тогда все логично, ведь дружба быстро не завязывается. Но сцена, где Геральт бьет Лютика под дых в ответ на какую-то безобидную фразу, — просто за гранью понимания. Это полностью противоречит характеру Белого Волка, который бы в жизни не ударил кого-то слабее себя. Возможно сценаристы думали, что это будет забавно. Но у всех знакомых с Ведьмаком зрителей этот момент, кроме негодования и испанского стыда, больше никаких эмоций не вызывает.

Аня Чалотра — тяжелая судьба Йеннифер

Аня Чалотра тоже очень старалась, но стать той Йеннифер из Венгерберга, которую все жаждали увидеть, ей, увы, не удалось. Не стоить винить актрису — она сделала все, что смогла. Аня не тянет на роковую красотку и коварную обольстительницу, приковывающую к себе взгляды мужчин от кметов до королей. Вот здесь Ева Грин разбивает фаворитку Лорен Шмидт в пух и прах. Преображение из горбуньи в красавицу ничего не меняет в сериальной Йеннифер: Чалотра все так же смотрит взглядом испуганной овечки, и в сцену на балу совершенно не веришь.

-3

Роль Йеннифер — наиболее сложная из всех. Это самый противоречивый персонаж Ведьмака, но в то же время интересный и целостный. В сериале же история Йен совершенно не трогает благодаря бездарному сюжету, который целиком является плодом фантазии сценаристов проекта, решивших раскрыть прошлое героини более подробно, чем это сделал Сапковский. Лучше бы они обошлись без этого.

Вроде бы мы действительно видим стервозную опасную и сильную чародейку, не пасующую перед трудностями и знающую, чего она хочет. Но если копнуть поглубже, то поведение Йен в сериале больше присуще незрелому ребенку, который желает все и сразу, но не способен принимать ответственные решения и не может определиться со своими целями. Она пытается показать себя, бунтует, но смысла в ее действиях нет.

Особенно это заметно во взаимоотношениях с Тиссаей, которая здесь выступает в статусе мудрого взрослого, но не может поставить зарвавшегося подростка на место. Истеричная девчонка дерзит и насмехается над наставницей, строит из себя оскорбленную. Все ее поведение говорит: «вы поступили со мной несправедливо, обидели меня, но ничего, вы еще об этом пожалеете, приползете ко мне на коленях и будете умолять помочь». Удивительно, но так и происходит. В финале Тиссая просит Йеннифер о помощи, и та выступает на стороне магов в битве под Содденом, хотя изначально вообще не была в этом заинтересована.

-4

Мотивация Йеннифер в сериале нормально не раскрыта: непонятно, откуда произрастает то или иное ее желание. Чародейка переобувается в воздухе. Вот она добровольно отказывается от деторождения в обмен на красоту и возможности получить власть. В следующей серии Йен жалуется супруге короля на то, как ей надоела придворная жизнь, и она хочет вершить великие дела. И тут же одна из сильнейших чародеек Севера удирает от никому не известного колдуна, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Йеннифер трусливо бросает на смерть свою королеву и ее новорожденную дочь, хотя должна их защищать. Потом она рассказывает мертвой девочке, что той по сути повезло, ведь женщины служат лишь сосудами для чужих наследников. Получается, что перспектива материнства Йеннифер совершенно не прельщает. Но уже в следующей серии у нее откуда ни возьмись появляется мечта родить ребенка, хотя никаких предпосылок к этому сериал не давал. Йен строит из себя обиженную и обманутую, хотя перед ритуалом ее честно предупреждали, чем это грозит и что матерью она стать не сможет.

Сериал передает события в жизни Йеннифер так стремительно, что не успеваешь понять, что происходит и как к этому относиться. Понятно, что чародейке к финальной серии около 90 лет, а нужно показать многое: ее детство, юность, обучение в Аретузе, становление как могущественной волшебницы Севера, ее встречу с Геральтом, их отношения и связанные с этим истории. Но создателям Ведьмака следовало подавать ее линию более подробно.