Найти тему
Дмитрий Кот

Столкнулись VS врезались - эксперимент Элизабет Ф. Лофтус

Частый вопрос, что лучше написать на продающей странице, на кнопке,
на рекламном изображении.
- купи или закажи
- жми или перейти
- оставить заявку или получить расчет

Можно ли глаголами усиливать эмоции?
Как они влияют на восприятие человека. Вернее, замена одного глагола на другой.

Эксперимент Элизабет Ф. Лофтус

Элизабет Ф. Лофтус — американский когнитивный психолог и специалист в области изучения памяти. Изучает проблемы пластичности человеческих воспоминаний
Элизабет Ф. Лофтус — американский когнитивный психолог и специалист в области изучения памяти. Изучает проблемы пластичности человеческих воспоминаний

Элизабет Ф. Лофтус — американский когнитивный психолог и специалист в области изучения памяти – провела небольшой эксперимент, который показывает, как люди реагируют на замену глаголов.

Эксперимент заключался в том, что испытуемым показывали видео ролик с ДТП, где два автомобиля сталкивались друг с другом.
Зрителей разделили на две группы.
Каждой из этих групп задавали вопрос.
Первую спрашивали: с какой скоростью двигались автомобили, когда столкнулись.
Вторую группу: с какой скоростью двигались автомобили, когда врезались.
Суть вопроса, построение фразы, количество слов одинаковое.
Для второй группы использовали более эмоциональный глагол.

Столкнулись VS врезались

Группа, где в вопросе использовали слово «столкнулись», в среднем дала ответ, что автомобили двигались со скоростью, примерно, 51 км/ч.
Вторая, с сильным глаголом «врезались», в среднем оценила скорость
в 65 км/ч.

Более того, когда участникам эксперимента задали вопрос, видели ли они на видео разбитые стекла, испытуемые отвечали по разному.
Наверное, вы уже догадались.
Там, где автомобили «столкнулись», люди не заметили разбитые стекла.
Группа, для которой машины «врезались», утверждали, что видели осколки лобовых врезавшихся автомобилей.

А на самом деле? Автомобили получили незначительные повреждения, разбитых стекл не было.

Глаголы рождают образы в нашей голове, заставляют нас видеть и переживать, усиливают эмоции сильнее, чем прилагательные.
Даже сильнее, чем цифры.
В продающих текстах, в первую очередь, обращайте внимание на глаголы. Ищите яркие, цепляющие, атмосферные. С их помощью вы усилите восприятие читателя.