Найти в Дзене
Карбис

Пробуем в кейтеринг

Оглавление

Как организовать свой кейтеринг?

Кейтеринг — это не только доставка блюд, это и сервировка, обслуживание гостей и уборка. С учетом экономии на аренде и персонале, организовать такой бизнес выйдет где-то на треть дешевле обычного ресторана.

С чего начать?

  • Изучите рынок, чтобы определиться с концепцией. Заполнять пустующие ниши всегда выгоднее, чем врываться в жесткую конкурентную среду.
  • Составьте бизнес-план и маркетинговую стратегию.
  • Разработайте меню, обратившись за помощью к профессионалам.
  • Сформируйте штат. Даже если вы готовите и сервируете сами, вам в любом случае понадобится помощник.

Где работать?

Существует два вида кейтеринга: событийный и корпоративный.

В первом варианте вы напрямую зависите от сезонности — например, новогодние вечеринки в декабре или свадебные банкеты летом. Стоит подружиться с различными event-агентствами, чтобы обеспечить стабильный приток клиентов даже вне сезона.

В случае корпоративного кейтеринга вы организовываете регулярное питание для сотрудников. Мало кто из компаний готов тратиться на ежедневное VIP-обслуживание своих сотрудников и выделять под это специальное помещение, поэтому это, скорее всего, будет доставка готовых наборов блюд в офис. Также сюда относится выездное обслуживание конференций, семинаров, деловых встреч, тренингов, презентаций и т.д.

Где готовить?

На старте, пока вы не понимаете объемов своих заказов, достаточно будет помещения площадью около 50 кв.м. С увеличением оборота можно расширяться до 100 квадратов и больше. В идеале выбрать помещение бывшей столовой — по планировке и коммуникациям они уже соответствуют требованиям СанПиНа. Помимо раздельных цехов для хранения и приготовления закусок и горячих блюд, не забудьте про подсобные помещения: склад, раздевалки, санузел.

Что учесть?

  • Транспорт: если вы везете шесть коробок с едой и сумку с подносами, то можно обойтись и такси. Но со стульями и столами стоит заранее озаботиться поиском автомобиля.
  • Работники: составьте базу официантов, поваров и помощников, чтобы всегда иметь варианты замены в случае форс-мажоров.
  • Плюс кейтеринга в том, что окупается он достаточно быстро: самые большие вложения происходят на старте, когда вы закупаетесь оборудованием. Дальше наращивать объемы можно постепенно, по мере необходимости докупая недостающее.