Найти тему

Механик на крыле

Механик на крыле

27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи. Механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами кинулись на выручку. Совместными усилиями самолет смогли вытолкать на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ начал быстро набирать скорость и через минуту поднялся в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

При наборе высоты, пилот истребителя почувствовал, что самолет ведет себя странно. Осмотревшись, он увидал на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, поэтому рассмотреть его не удалось. С земли дали совет стряхнуть «посторонний предмет» при помощи маневрирования.

Пилоту силуэт на крыле показался очень похожим на человека и он запросил разрешения на посадку. Самолет приземлился в 23 часа 27 минут, пробыв в воздухе около получаса. Все это время Горбанев был в сознании на крыле истребителя – его крепко держало встречным воздушным потоком. После посадки выяснили, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.