Лучшим тракторам европейского рынка ежегодно присуждается международная награда «Трактор года» TotY. Данная награда начала свое существование с 1998 г как идея итальянского журнала Trattori. С того времени практически все лидирующие аграрные журналы были заинтересованы в выборе победителя.
Награда присуждается по критериям оценки двигателя, трансмиссии, гидравлики, комфорта и дизайна, инновационности технических решений, дополнительных возможностей, универсальности. Начнем рассмотрение с момента учреждения награды «Трактор года».
«ГлавПахарь» рассмотрел победителей «Трактор года» за время существования данной награды. Такой экскурс может быть полезен фермерам, которые планируют приобрести подержанный трактор и хотят знать топовые модели прошлых лет.
1998 г.
В 1998 г. трактором года стал Fendt Vario. Трансмиссия Vario, разработанная еще в 1970 г., из-за недостатка в финансировании была реализована только в 1996 г. в модели Fendt 926 Vario. Данная модель выпускалась с 1996 по 2002 гг. На тракторе устанавливался 6-цилиндровый двигатель MAN мощностью 260 л.с. Масса трактора — 8251 кг.
Также в 1998 г. награды удостоился трактор Deutz-Fahr Agrotron за лучший дизайн. Модель выпускалась с 1997 по 2001 гг. На трактор устанавливался 4-цилиндровый двигатель Deutz объемом 3,2 л. Мощность двигателя составляла 88 л.с., масса трактора — 4160 кг.
1999 г.
В 1999 г. компания Fendt повторила свой успех. Награду получил Fendt Favorit 700 Vario. Линейка Favorit Vario выпускалась с 1999 по 2003 гг. На 711 модели устанавливался 6-цилиндровый двигатель Deutz мощностью 115 л.с., а масса трактора составляла 5980 кг. На модели 712 устанавливался двигатель мощностью уже 125 л.с., причем масса трактора возросла незначительно — до 6021 кг.
За лучший дизайн в 1999 г. призовое место было отдано трактору Lamborghini Champion. На тракторе устанавливался 6-цилиндровый двигатель SDF мощностью 160 л.с. Масса трактора — 6799 кг. Выпуск серии Champion продолжался до 2004 г.
Больше читайте на ГлавПахарь