Найти тему

В обход Москвы

Оглавление

​В 2019 году наши корреспонденты присутствовали на открытии новых рейсов авиакомпании «Азимут», посетив несколько аэропортов — от Южного Урала до самой западной точки России. О наиболее интересных воздушных гаванях, повстречавшихся им на пути, расскажем в этой статье.

​​Новый хаб на Урале

В апреле авиакомпания «Азимут» выполнила первый рейс из Челябинска в Краснодар. Регистрация проходила в праздничной обстановке. Первому челябинцу, купившему билет до Краснодара, был вручен сертификат на бесплатный перелет по маршрутной сети перевозчика. Остальные пассажиры рейса «Азимута» тоже не остались без подарков. Специально для них аэропорт Челябинска гостеприимно распахнул двери бизнес- и VIP-залов.

-2
Челябинск
Международный аэропорт Челябинска в ближайшее время назовут в честь знаменитого ученого, «отца» атомной бомбы Игоря Курчатова. Аэропорт федерального значения, класса «Б». Расположен в северо-восточной части города, в 18 км от центра Челябинска. Эксплуатацию аэропорта осуществляет ОАО «Челябинское авиапредприятие».

Самолет на перроне встречали представители аэропорта и компании «Азимут», журналисты и фотографы-споттеры, том числе и нашего издания. Для представителей прессы была организована экскурсия на борт воздушного судна — новенького Sukhoi Superjet 100. Демонстрируя преимущества флагмана российского гражданского авиастроения, директор департамента по управлению сетью и доходами авиакомпании «Азимут» Олег Дышкант подчеркнул: «В авиакомпании доступные тарифы. У нас имеется широкая тарифная сетка на разные направления. Но главное в том, что мы стараемся предоставить возможности для всех слоев населения, сделать перелеты доступными и удобными — на самых лучших и надежных российских авиалайнерах».

-3

Эти рейсы также будут софинансироваться правительством Челябинской области. Правда, только в «низкий» сезон. Летом «Азимут» рассчитывает справиться самостоятельно, ожидая серьезный наплыв пассажиров.

Реконструкция челябинского аэропорта началась в 2018 году. Новый терминал начнет свою работу уже в ноябре 2019 года. Скорость строительства оправдана: летом 2020 года в Челябинске состоятся саммиты ШОС и БРИКС, аэропорту предстоит принимать воздушные борты высших лиц государств — участников саммита. Генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков сообщил, что 2020 год пассажиры будут встречать в новом терминале внутренних воздушных линий. Практически закончены «бетонные» работы, готов тепловой контур здания, началась прокладка инженерных сетей. К лету 2020 года в Челябинске будет полностью обновленный перрон, при этом он станет практически в два раза больше существующего.

-4

Новый терминал площадью 16,4 тысячи квадратных метров будет значительно больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Планируются четыре долгожданных телетрапа. В здании предусмотрены большие зоны отдыха, бизнес-зал, комната матери и ребенка, множество магазинов и точек общепита. К лету 2020 года появится и международный терминал в новом формате. Под него будут отданы все площади нынешнего аэровокзала, что позволит существенно увеличить зоны прилета и вылета. Планируется 10 паспортных кабин на вылет и столько же на прилет, 7 стоек регистрации, также расширятся залы ожидания, появятся новый бизнес-зал и большие магазины дьюти-фри в зоне вылета и в зоне прилета.

-5

​Полная реконструкция аэродрома воздушных ворот Южного Урала даст основания аэропорту получить новую — третью — категорию ICAO . Среди прочего эта категория предполагает наличие навигационного оборудования, помогающего осуществлять посадку всех типов современных воздушных судов практически вслепую.

-6

В текущем году продолжают активно развиваться региональные перевозки. Маршруты выстроены таким образом, что Челябинск выступает региональным мини-хабом, не только предлагающим прямое авиасообщение между крупными городами страны, но рассчитывающим получить транзитный пассажиропоток за счет таких рейсов, как, например, Казань — Красноярск, Ростов-на-Дону — Нижневартовск, Самара — Новый Уренгой. Плюс к этому — десять региональных направлений, рейсы по которым будут выполняться в ходе реализации федеральной программы субсидирования межрегиональных авиаперевозок по фиксированной цене.

​​Кубанский узел

​Международный аэропорт Краснодара Пашковский имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом.

Его опыт в реконструкции терминала признан экспертами информационно-аналитического агентства «Авиапорт» самым успешным за последние два-три года среди проектов модернизации типовых аэропортов советского наследия. Проект реконструкции, по мнению экспертов, завершивших исследование 35 аэро­портов России и СНГ, стал самым удачным с точки зрения комфорта пассажиров и технологических решений по организации обслуживания всех категорий клиентов.

-7

Значимым проектом международного аэропорта Краснодара на сегодняшний день является создание мультимодального транспортного комплекса. Он реализуется совместно с администрациями Краснодарского края и Краснодара. Ключевым объектом комплекса станет новый терминал аэропорта Пашковский. Предполагается, что транспортный узел объединит на одной территории авиационный, железнодорожный, автобусный, грузовой, городской и автомобильный транспорт.

-8

Проработана возможность интермодального железнодорожного сообщения между аэропортом Краснодара и железнодорожным вокзалом Краснодар-1, а также близлежащими населенными пунктами. Специалисты подсчитали, что дополнительный пассажиропоток от пригородного железнодорожного сообщения и поездов дальнего следования составит около 2 млн человек. Проведенный анализ транспортных потоков показывает возможность частичного или полного выноса с территории города междугородних и межмуниципальных автобусных маршрутов. Перенос железнодорожного грузового двора в пригородную часть Краснодара позволит убрать горючие и опасные грузы из центральной части города, тем самым улучшив экологическую обстановку, и разгрузить транспортный поток.

-9

Объединение этого проекта с маршрутом «Городская электричка» даст новый импульс развитию пригородного сообщения. Откроются новые возможности для пассажиров дальнего следования, путешествующих на «Ласточках» по направлениям таких черноморских курортов, как Сочи, Туапсе, Анапа, Новороссийск, а также в сторону Ростова-на-Дону и курортов Кавказа. Сроки реализации всех проектов транспортного узла определены в рамках периода 2020–2024 гг.

Площадь аэровокзального комплекса международного аэропорта Краснодара составляет 15 тысяч м2. В 2019 году была открыта летняя веранда, которая позволила увеличить зону ожидания терминала внутренних авиалиний практически на 1000 м2.

-10

В 2018 году международный аэропорт Краснодара обслужил 4 173 652 пассажиров. В первом квартале 2019 года в аэропорту отмечен серьезный рост пассажиропотока на международных направлениях. Путешествие за границу совершили 147 025 человек, что на 20% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

-11

​В летний период полеты в Краснодар выполняют 32 авиакомпании по 53 внутренним и международным направлениям. На международных направлениях во время весенне-летней навигации пассажирам будут доступны рейсы в Афины, Бейрут, Бишкек, Вену, Дубай, Душанбе, Ереван, Кишинев, Ларнаку, Прагу, Римини, Салоники, Ташкент, Тель-Авив, Тбилиси, Худжанд, Энфиду (Тунис) и на Родос. Инфраструктура международного аэропорта Краснодара готова к обслуживанию пассажиров и авиакомпаний в период действия летнего расписания полетов.

-12

​Международный аэропорт Краснодара на постоянной основе проводит мероприятия для любителей авиационной фотографии. С начала 2019 года здесь были организованы 7 споттинг-сессий, одна из них прошла в день открытия нового рейса авиакомпании «Азимут» Челябинск — Краснодар.

-13

В первом квартале 2019 года АК «Азимут» открыла 7 направлений из международного аэропорта Краснодара: Брянск, Волгоград, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Тюмень, Челябинск. Рейсы привлекательны тем, что для жителей Краснодарского края и регионов полетов создается возможность совершать короткие перелеты, минуя Московский авиаузел.

-14

Помимо открытия новых рейсов, аэропорт реализует ряд проектов социальной направленности. Так, в апреле он в пятый раз становится соорганизатором корпоративного фестиваля-конкурса «На крыльях мира», который ежегодно собирает более 1000 участников — сотрудников аэропортов, компаний-партнеров, государственных компаний и служб.

​​Донской миллионник

​Аэропорт Платов — лучший региональный аэропорт России. В 2019 году ему присвоена престижная международная премия агентства Skytrax по итогам аудита качества обслуживания пассажиров.

-15

Особенность Платова в том, что на постсоветском пространстве это единственная воздушная гавань-миллионник, построенная с нуля. Уже на этапе проектирования были учтены все необходимые международные стандарты и современные требования по наземному обслуживанию воздушных судов и пассажиров, тщательно продумана внешняя и внутренняя логистика. Результат — современное и красивое сооружение, одновременно комфортное и для производственной деятельности, и для пассажиров.

-16
Ростов-на-Дону
Имя Матвея Платова присвоено аэропорту Ростова-на-Дону в честь казачьего атамана, принявшего участие во всех военных действиях Российской империи в конце XVIII и первой половине XIX вв. Расположен в 30 км севернее Ростова-на-Дону. Способен принять практически все типы современных ВС. Годовой пассажиропоток — 3,236 млн человек.
-17

​Здесь есть уникальные по своей конструкции домики — торговые павильоны. Их крыши покрыты живой травой. (К слову, все растения на территории Платова живые.) Архитектурное решение домиков уникально — три стены стеклянные, четвертая является водным резервуаром с системой автополива.

-18

Платов построен в рамках государственно-частного партнерства по программам развития транспортной системы России и подготовки к чемпионату мира по футболу. Объем вложений из федерального бюджета — 18 млрд рублей, более 10 млрд потрачено из средств Ростовской области, 19 млрд — частные инвестиции. Платов активно поддерживает государственную программу субсидирования воздушных пассажирских перевозок, что, по мнению экспертов, имеет большое значение для развития региональной маршрутной авиасети.

-19

3 апреля состоялось открытие нового рейса Ростов-на-Дону — Калининград авиакомпании «Азимут». В аэропорту отправления во время регистрации на рейс торжественно поздравили первого пассажира. После промежуточной посадки в Калуге лайнер компании прибыл в аэропорт назначения. Встречу первого рейса самолета приветствовали водной «аркой триумфа».

​​Западные ворота

​Международный аэропорт Калининграда Храброво — единственная возможность для жителей региона добраться до основной территории РФ без визы, а для россиян — побывать в самом западном регионе страны, на побережье Балтийского моря, не пересекая сухопутные границы иностранных государств. Регулярные пассажирские рейсы связывают Калининград с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом, Череповцом, Воронежем, Липецком, Белгородом, Минском, Ташкентом, Варшавой. В летнем сезоне добавились рейсы в Сочи, Мурманск, Архангельск, Калугу, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Ригу, а также чартерные направления в Турцию, Грецию и Тунис. Аэропорт в течение последних лет ежегодно наращивает объем пассажирских перевозок. По итогам 2018 года калининградский аэропорт Храброво впервые обслужил более 2,1 млн человек.

-20

В течение 2013–2018 годов, в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в России, в Храброво проводилась масштабная реконструкция. Проект состоял из двух частей: реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэродромной инфраструктуры и реконструкции аэровокзального комплекса. Работы были завершены в мае 2018 года. Одним из ключевых этапов развития аэропорта стало удлинение ВПП. На эти цели в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2012–2020 годы)» выделено более 4,3 млрд рублей. Длина полосы увеличена на 850 м, и ее размер составляет 3350×45м, что позволяет принимать любые воздушные суда. Также произведена реконструкция перрона и оснащение ВПП радиотехническими средствами посадки, светосигнальным и метеоборудованием.

-21
Калининград
Аэропорт Храброво расположен в 20 км к северо-востоку от центра Калининграда, рядом с одноименным поселком. Имеет статус аэропорта федерального значения и является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ.
-22

Площадь нового аэровокзала составляет около 40 тысяч м2. Аэропорт рассчитан на пассажиропоток 3 млн человек в год. Максимальная пропускная способность — 1250 пассажиров в час, а во время ЧМ–2018 она достигала 1950 человек в час в одном направлении. Стеклянные фасады здания аэровокзала обеспечивают хорошую освещенность и комфорт для пассажиров в залах ожидания. В аэровокзале имеется большая концессионная зона с кафе и магазинами, установлены информационные табло, банкоматы, терминалы для оплаты услуг, киоски по продаже сувениров и печатной продукции, стойки такси и проката автомобилей. В аэровокзале расположены залы повышенной комфортности (VIP-зал, бизнес-зал внутренних воздушных линий, зал повышенной комфортности для держателей карт priority pass и международный бизнес-зал). Пассажиры могут всегда оставаться на связи с помощью беспроводного интернета по технологии Wi-Fi в общем зале и секторах внутренних и международных воздушных линий.

-23

Специально к ЧМ–2018 в общем зале аэровокзала было оборудовано футбольное мини-поле площадью 10×15м с искусственным газоном. Эта игровая зона пользовалась большой популярностью. Пассажиры, болельщики устраивали турниры перед вылетом. Футбольное поле в аэропорту осталось и после чемпионата, на нем проводятся мини-соревнования.

-24

Храброво продолжает развиваться. В планах — наращивать пассажиропоток, привлекать новых авиаперевозчиков, расширять маршрутную сеть, открывать новые внутрироссийские и международные направления.

Текст: Светлана Мирсаева

-25