Найти тему

Джокер. Фильм не для России

Первые мысли после просмотра нашумевшего фильма.

Я долго ждал "Джокера". Трейлер взбудоражил: и кадры красивые, и аудиовизуальный контрапункт, и выразительные сцены, и жуткий Феникс. Наконец, посмотрел и отрефлексировал.

Когда наконец-то закончился "Джокер"
Когда наконец-то закончился "Джокер"

Не понравился. Не понимаю, что приводит в восторг посмотревших "Джокера". Да, Феникс в очередной раз удивил игрой по-Станиславскому, да, есть социальная проблематика: подавление и угнетение маленького человека современным обществом и государственным аппаратом, да, снято всё красиво, но что хотел сказать автор? Достоинство Филлипса в том, что он подсыпал соли на раны, страдающих от капитализма. Но, в целом, этот фильм лишь очередная красивая картинка, которая построена на американских фантазиях о чувственных маньяках.

Джокер - это красивый поэтический персонаж, который через пережитые события пришёл к освобождению. Одиночка стал символом революции. Но такие одиноки-маньяки в жизни - это не Артур Флек, а Фриц Хонка из фильма "Золотая перчатка", это зло в чистом виде, в действиях которых нет никакой эстетики, а только бесчеловечность. Эти маньяки-одиночки не витают в облаках, выступая на сцене, а живут, как животные. В них нет ничего романтичного и прекрасного. Они не борются за права таких же, как они, да и поводу своего положения тоже не ноют. Да, да, именно не ноют.

-2

Я слышал, что после этого фильма россиян стали называть "терпилами", но "терпила" - это человек, в первую очередь, переживающий о других. Русскому мужику некогда ныть. Он думает о жене и детях, которых ему нечем будет кормить, если сегодня он пойдёт на бунт. Он думает о том, что сын и дочка не поступят в университет или не найдут работу, если сегодня он выступит против власти и государства. Поэтому русский стерпит и неудачу, и угнетение, лишь бы его родные были счастливы, он по-другому воспитан и смотрит на этот мир, нежели Артур Флек. Артур - это выросший миллениал, наивный, витающий в облаках, поэтому и сравнения Джокера и Трэвиса Бикля неуместны, потому что эти герои живут в мирах разной кинематографической условности.

Да и вообще Россия - это не "Джокер", а "Завод", "Дурак" и "Левиафан", и каждый бунт у нас наказывается жёстко. И никакой псих-одиночка и его личный пример тут не помогут.

Этот фильм снят для поколения миллениалов, которых воспитывают в тепличных условиях и которые ещё не почувствовали несправедливости и мощи непобедимой системы государства. А в особенности нашего государства.

P.S. хотите про революцию для русских, тогда уж смотрите "Юность Максима".