Найти тему

11 типов сложных клиентов, которые встречались каждому из вас. Часть 2

Оглавление

А вот и продолжение нашего клиентского списка "сложных" клиентов с инструкцией по применению 🤗

Экземпляр 7/11. НИКОЛАЙ НЕДОВОЛЬНЫЙ

Кто он?

Начинает общение с обсуждения проблем 

Как ему помочь?

🍒 Уделите ему время

🍒 Попробуйте понять его точку зрения

🍒 Не оправдывайтесь 

🍒 Вежливо извинитесь

Иногда причина недовольства клиента в моменте не всегда ваша «заслуга» - он приходит уже заведённый. И сложность в том, чтобы погасить эту волну: выслушать и проявить эмпатию, но максимально конструктивно, без заискивания, и не давая повода для ещё бОльшего недовольства.

Экземпляр 8/11. ЭЛЛОЧКА ЭКОНОМНАЯ

Кто она?

Следит за своими расходами, сравнивает цены, ее сложно переубедить

Как ей помочь?

🍒 Определите ее ожидания от вашего продукта, уточните потребности

🍒 Узнайте границы цены

🍒 Предложите несколько вариантов

🍒 Обратите внимание на доступные опции

Экземпляр 9/11. АНАТОЛИЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ

Кто он?

Он знает, что хочет, и может требовать то, чего вы не можете дать

Как ему помочь?

🍒 Будьте открыты общению

🍒 Убедите его в том, что вы понимаете, чего он хочет

🍒 Сделайте всё возможное, чтобы оправдать его ожидания

🍒 Предложите компромисс

Главное - понимать свою собственную грань между еще возможным и уже невозможным. Можете ли вы дать клиенту немного больше/качественней/быстрее? Всегда есть вероятность, что к вам придут за повторной покупкой, и это гораздо дешевле, чем привлекать новых 😉

Экземпляр 10/11. БЭЛЛА БЕСТАКТНАЯ

-2

Кто она?

Не уважает ваше время и хочет немедленно получить ответы на все вопросы

Как ей помочь?

🍒 Отвечайте спокойно - не кипятитесь 🤫

🍒 Предугадывайте вопросы и сразу выдавайте исчерпывающие ответы (после нескольких таких клиентов, вы будете уже знать логику их мыслей)

🍒 Определите ее ожидания - скорее всего за шквалом вопросов стоят какие-то сомнения в выборе, поэтому ищите истинные мотивы

🍒 Поставьте рамки - есть рабочее время и у него есть границы. Ненавязчиво напоминайте об этом, не приучайте к коммуникациям вне этих рамок

Часто такие клиенты вызывают бурю эмоций 🤯🤮🤢👿

Экземпляр 11/11. ПЕЛАГЕЯ ПЕССИМИСТКА

-3

Кто она?

Отказывается от всех предложений, настроена негативно и предвзято

Как ему помочь?

🍒 Не принимайте на свой счет - ваше равновесие тоже важно

🍒 Проявите сочувствие к его ситуации - опять эмпатия многое решает 😊

🍒 Задавайте вопросы, чтобы определить причину негатива

🍒 Предложите реальное❗️ решение ее проблем, чтобы у нее не осталось возражений 

А в каких "экземплярах" узнали себя? Как думаете - это такой склад характера? Или всё же зависит от настроения?

Если пропустили первую часть разбора, то проходите по ссылке и наслаждайтесь!