Девушка обратилась в свою УК с просьбой показать калькуляцию затрат по техническому обслуживанию жилого фонда.
Некоторые статьи расходов вызвали вопросы, например:
закрытие слухового оконного люка выхода на кровлю
обход одного жилого дома за 55 тр
демонтаж/монтаж ванны и унитаза ( в подъезде?)
кирпичная укладка отдельного участка стен
очистка чердака и кровли от мусора
зарплата дворникам по 40 тысяч
О чем мы всегда говорим: проблему роста тарифа ЖКХ нужно начинать с проверки управляющих компаний и четкого описаний статей расходов, а не с отмены процентов банков по платежкам ЖКХ.
Что делать в таком случае?
Писать жалобу.
В своей письменной жалобе в полном объеме изложите суть проблемы, укажите право собственности на квартиру, реквизиты самой управляющей компании и договор (если есть).
Кому жаловаться?
Возможно, вашего заявления будет достаточно на уровне директора управляющей компании и он решит вашу проблемы. Если же вашу проблему не решили или просто решили на вас не обращать внимание, то пишите новое заявление, но уже в государственную жилищную инспекцию.
Инспекторы проведут проверку и если выявят нарушения, то выпишут штраф директору УК и заставят устранить нарушения.
Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор. В этот надзорный орган можно пожаловаться на необоснованные тарифы и завышенные траты на обслуживание дома. В Роспотребнадзор возможно подать заявление только на основе отказа от УК, поэтому отказ требуйте в письменной форме от директора управляющей компании.
Остается прокуратура и суд. В прокуратуре у вас примут заявление, но наверняка перенаправят его в ГЖИ или Роспотребнадзор, поэтому не стоит тратить время. В суд стоит обратиться если вы получили какой-то материальный ущерб из-за халатности вашей управляющей компании.