«Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;» (1Кор. 1:27)
Словами Апостола Павла хочу начать нашу беседу. Смотря на историю христианства, часто Господь избирает себе самых немощных, убогих и незнатных мира сего. Взять хотя бы 12 апостолов, кто из них имел большую ученость? Простые сельские ребята, как бы их сейчас назвали.
В этом и заключается сила христианства. Господь берет немудрого и делает из него премудрого. Берет гонителя Церкви Божией Савла и делает из него избранный сосуд, лучшего проповедника в истории: Павла. Дивны дела Господни.
Но хотелось бы ещё затронуть тему о нашем лицеприятии. Если к нам подойдет опрятный с виду человек на улице и спросит, как пройти в библиотеку, мы ему подскажем. Ведь Христос учил помогать людям. Однако, если подойдет человек бедный, грязный и с плохим запахом, то хорошо если мы с ним вообще заговорим. Вот что пишет ап.Иаков:
«И вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иак. 2:2-3)
Знакомо? Апостол обличает нас. Потому что такое отношения сплошь и рядом. Даже идя в храм и видя нищих, мы имеем некую брезгливость к ним. Бывает и так, что, давая милостыню, стараемся, чтобы руки наши не соприкоснулись.
Рассуждаем как нас научил мир, но разве это будет оправданием перед Владыкой? Господь говорит: «милости хочу, а не жертвы». Зачем Ему наши деньги, если мы даем чтобы откупиться от совести? Превозносим богатых и мудрых мира сего, но забываем нищих, убогих, обездоленных. Но через этих-то нищих к нам приходит Христос.
Есть фильм, называются «притчи». Там как раз про это эпизод, кому интересно посмотрите.
Дорогие читатели, будем стараться относиться к человеку не по внешним признакам, которые суть ничто, а по внутренним. Не будем лицемерить и заискивать перед начальством, богатыми, но будем стремиться войти в общение со Христом. Помоги нам всем Господь.