Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник»! Решил сегодня отойти от темы советских самолётов, и рассказать вам об одной интереснейшей зарубежной разработке, которая на мой взгляд является перспективной для тех, кто не любит стоять в пробках!
Встречайте: Аэрокар Тейлора!
Ещё с юношеских лет Молтон Тейлор увлекался авиацией. У него имелись неплохие задатки для будущего инженера, однако с авиацией он связался не сразу.
Начиная с 1942 года Тейлор попадает на флот. В это же время становится самым первым человеком, отправившим в цель ракету "земля-земля". В дальнейшем участвовал в создании первых в мире крылатых ракет!
Молтон Тейлор вдохновляется трудами Роберта Фултона, который также вёл активные разработки в этом же направлении. У него был свой проект, под названием "Аэрофибия". На этом фоне будущий инженер сделал выводы о том, что его проект будет более совершенен, чем работы Фултона. Тейлор посчитал, что хранить компоненты от автомобиля в аэропорту - идея не интересная, так-как человеку нужно именно универсальное транспортное средство, на "трансформацию" которого уйдет всего несколько минут.
Уже в 1949 году Тейлор строит свой первый "Аэрокар". Ему понравилась сама идея 2 в 1, чтобы люди могли быть более свободны в передвижении как по земле, так и по воздуху. Кузов был сделан из стекловолокна, чтобы облегчить вес автомобиля.
Более того, будущий Аэрокар имел передний привод, вместо модного на тот момент "заднего". Это было связано с тем, что при посадке основную нагрузку принимала задняя часть авто.
Однако главной фишкой был не передний привод, а способность автомобиля перевозить своё крыло и прочие компоненты в качестве прицепа. Их попросту складывали назад и самолёт превращался в простую легковушку с прицепом :)
В 1956 году разработка Тейлора получила сертификат. Это означало явный успех, ибо его труды признали полезными для общества. Первым покупателем Аэрокара стал популярный на 1960-й год актёр Боб Каммингс.
В дальнейшем Тейлор планировал договориться с одной из компаний о массовом производстве Аэрокаров, и у него это от части получилось. Несмотря на то, что по условию нужно было набрать 500 предварительных заказов, Тейлору удалось собрать лишь 278 первоначальных взносов. Из-за недостающего числа заказчиков сделка сорвалась.
Аэрокар планировала выкупить компания Форда, однако из-за нефтяного кризиса и появления на рынке более конкурирующих автомобилей, этого так и не произошло.
За всю историю жизни Молтона Тейлора было создано всего шесть экземпляров Аэрокара. Они действительно летали, и неплохо ездили по дороге, ничем не уступая обычным автомобилям.
Более того, жена Тейлора в одном из своих интервью рассказывала, что они с мужем постоянно летали на Аэрокаре, а с парковкой у них вообще не возникало проблем: Аэрокар помещался на парковке для мотоциклов!
Представляете, насколько удобно было бы его использовать в современном мире? Захотел - полетел на работу, обогнув все пробки. На выходных можно слетать на дачу, хорошенько отдохнуть и вернуться обратно домой, втиснувшись между неправильно припаркованными автомобилями во дворе! Конечно шутки шутками, но разработки Тейлора до сих пор живут. Многие инженеры мечтают о создании чего-нибудь похожего на Аэрокар.
Предлагаю ознакомиться с небольшим видео-роликом, в котором наглядно показывают практичность использования данного Аэрокара:
Если вы хотите, чтобы я публиковал похожий материал чаще, подпишитесь на канал и поддержите статью пальцем вверх! Благодаря этому я буду знать ваше мнение.
Если желаете помочь проекту материально, ниже вы можете ознакомиться с реквизитами и целью сбора денег: