Найти тему
47K подписчиков

Автомобиль, на котором можно летать на работу. Аэрокар Тейлора. Что это, самолёт или всё же легковушка?

995 прочитали

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник»! Решил сегодня отойти от темы советских самолётов, и рассказать вам об одной интереснейшей зарубежной разработке, которая на мой взгляд является перспективной для тех, кто не любит стоять в пробках!

Встречайте: Аэрокар Тейлора!

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-2

Ещё с юношеских лет Молтон Тейлор увлекался авиацией. У него имелись неплохие задатки для будущего инженера, однако с авиацией он связался не сразу.

Начиная с 1942 года Тейлор попадает на флот. В это же время становится самым первым человеком, отправившим в цель ракету "земля-земля". В дальнейшем участвовал в создании первых в мире крылатых ракет!

Молтон Тейлор вдохновляется трудами Роберта Фултона, который также вёл активные разработки в этом же направлении. У него был свой проект, под названием "Аэрофибия". На этом фоне будущий инженер сделал выводы о том, что его проект будет более совершенен, чем работы Фултона. Тейлор посчитал, что хранить компоненты от автомобиля в аэропорту - идея не интересная, так-как человеку нужно именно универсальное транспортное средство, на "трансформацию" которого уйдет всего несколько минут.

Уже в 1949 году Тейлор строит свой первый "Аэрокар". Ему понравилась сама идея 2 в 1, чтобы люди могли быть более свободны в передвижении как по земле, так и по воздуху. Кузов был сделан из стекловолокна, чтобы облегчить вес автомобиля.

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-3

Более того, будущий Аэрокар имел передний привод, вместо модного на тот момент "заднего". Это было связано с тем, что при посадке основную нагрузку принимала задняя часть авто.

Однако главной фишкой был не передний привод, а способность автомобиля перевозить своё крыло и прочие компоненты в качестве прицепа. Их попросту складывали назад и самолёт превращался в простую легковушку с прицепом :)

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-4

В 1956 году разработка Тейлора получила сертификат. Это означало явный успех, ибо его труды признали полезными для общества. Первым покупателем Аэрокара стал популярный на 1960-й год актёр Боб Каммингс.

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-5

В дальнейшем Тейлор планировал договориться с одной из компаний о массовом производстве Аэрокаров, и у него это от части получилось. Несмотря на то, что по условию нужно было набрать 500 предварительных заказов, Тейлору удалось собрать лишь 278 первоначальных взносов. Из-за недостающего числа заказчиков сделка сорвалась.

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-6

Аэрокар планировала выкупить компания Форда, однако из-за нефтяного кризиса и появления на рынке более конкурирующих автомобилей, этого так и не произошло.

За всю историю жизни Молтона Тейлора было создано всего шесть экземпляров Аэрокара. Они действительно летали, и неплохо ездили по дороге, ничем не уступая обычным автомобилям.

Более того, жена Тейлора в одном из своих интервью рассказывала, что они с мужем постоянно летали на Аэрокаре, а с парковкой у них вообще не возникало проблем: Аэрокар помещался на парковке для мотоциклов!

  Здравствуйте, уважаемые читатели канала  «Авиатехник»!-7

Представляете, насколько удобно было бы его использовать в современном мире? Захотел - полетел на работу, обогнув все пробки. На выходных можно слетать на дачу, хорошенько отдохнуть и вернуться обратно домой, втиснувшись между неправильно припаркованными автомобилями во дворе! Конечно шутки шутками, но разработки Тейлора до сих пор живут. Многие инженеры мечтают о создании чего-нибудь похожего на Аэрокар.

Предлагаю ознакомиться с небольшим видео-роликом, в котором наглядно показывают практичность использования данного Аэрокара:

Если вы хотите, чтобы я публиковал похожий материал чаще, подпишитесь на канал и поддержите статью пальцем вверх! Благодаря этому я буду знать ваше мнение.

Если желаете помочь проекту материально, ниже вы можете ознакомиться с реквизитами и целью сбора денег: