Наделавшая стольку шума история, которая стряслась в столичной 113-й школе, разумеется, должна вызвать печальные эмоции, но не удивление. Удивляться нечему.
Ну, если кто-то все ж не в курсе: 8-й класс, урок физики, его ведет пожилая учительница – 61 год. На последней парте сидит некто, тупо слушает какую-то хрень в наушниках. Учительница делает замечание. Реакции – никакой. А при попытке педагога вытащить дебильник из подростковых ушей, рвется проводок. Восьмиклассник пробуждается и бьет учительницу по лицу.
Угадайте, кто в глазах столичного департамента образования виноват? Понятно, что не онижедеть, а учительница с разбитым лицом и сотрясением мозга, равно как и вступившийся за нее директор. Ее обвинили в… «непрофессионализме». А ударивший ее неадекватный подросток – типа жертва. Бред? Нет, норма жизни. Поэтому-то история и не должна вызывать удивление. Ведь учитель давно уже просто виноват. Во всем и по факту. Плохо учится ребенок?– не смогли научить. Зевает на уроке и почесывается? – не заинтересовали предметом. Ширяется в школьном сортире? – не увлекли внутришкольной жизнью. Ну и тп
И при этом учителей усиленно превращают в обслуживающий персонал, предоставляющий образовательные услуги для таких вот онижедетей. Потом они вырастают. Им покупают права и их неадекват проявляется на дорогах, да и много где еще..
Что самое неприятное – изолировать отроков (и отроковиц) с девиантным, как нынче принято говорить, поведением, от других детей практически нет возможности. Сколько я слышал историй от знакомых: мол, когда в классе появляется очевидно неадекватный ребенок, оградить от него одноклассников по сути нереально.
Но тех хоть можно в другую школу перевести. А у учителей с этим проблемы. И вообще, знаете, советская школа, конечно, не была идеальна, но отношение к педагогам там было иным. Как иным оно было в советском обществе. И о том что было, и что стало, несколько лет назад прекрасно написал Сергей Шаргунов в статье «Избиение жрецов»; почитайте, не поленитесь: https://shargunov.com/publikacii/izbienie-zhrecov.html
Сами-то что думаете? Должен онижедеть, ударивший пожилую женщину-педагога, и дальше протирать портки в том же классе, или его стоит перевести на индивидуальное обучение, предварительно назначив психиатрическую экспертизу? Да, и как вернуть профессии педагога прежний высокий статус?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков