Золото, бриллианты и мумия: что скрывает Титаник ..или что стало причиной крушения легендарного ТИТАНИКА...
14 апреля почти 100 лет назад с Титаником на дно ушли несметные сокровища и даже египетская мумия.
В первый и последний рейс легендарного Титаника отправились богатейшие люди того времени. По разным данным, они везли с собой драгоценности на общую сумму от полумиллиона до миллиарда долларов в пересчете на современные деньги,
Согласно сохранившимся документам, на Титанике перевозили коллекцию бриллиантов стоимостью $300 млн. Кроме этого на корабле были личные вещи богатых пассажиров. После гибели Титаника газеты всего мира писали о несметных богатствах, хранившихся в сейфах судна. Самыми известными сокровищами, которые оказались на борту Титаника, были египетская мумия, рукопись Омара Хайяма в роскошном переплете и огромный синий бриллиант весом более 45 карат. Вокруг них ходит огромное количество легенд, в том числе, связанных с гибелью судна. По одной из версий, непотопляемый Титаник погубила древняя мумия, по другой – редкий бриллиант.
Проклятие фараонов Известно, что британский историк лорд Кентервиль перевозил на Титанике в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся мумию египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа IV (XIV век до н.э.). Под ее головой находился амулет с изображением Осириса – бога возрождения и царя загробного мира в древнеегипетской мифологии. Надпись на амулете гласила: «Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоем пути». Эту мумию археологи обнаружили в 80-х годах XIX века близ Каира. Долгое время она хранилась в Британском музее, но в 1912 году редкий экспонат выкупил один американский коллекционер. К новому владельцу мумия должна была отправиться на Титанике в сопровождении лорда Кентервиля.
Вместе с бесценной древней мумией на борту Титаника, согласно легенде, находился редчайший голубой бриллиант. В России он известен как бриллиант «Надежда», однако на самом деле он называется бриллиант Хоупа (Hope diamond) – по имени его владельца - британского аристократа Генри Филипа Хоупа, к которому камень попал в 1839 году. История камня берет начало в середине XVII века, когда французский купец Жан-Батист Тавернье привез к версальскому двору из Индии 115-каратный голубой алмаз. Королевский ювелир изготовил из него несколько меньших по размеру камней, один из которых, весом 69 карат, при Людовике XV украшал королевскую подвеску с орденом Золотого руна. Затем камень перешел к жене Людовика XVI Марии-Антуанетте. Во время революции 1792 года камень был похищен из дворца. После этого о нем ничего не было известно вплоть до 1839 года, когда Генри Хоуп приобрел редкий бриллиант весом 45,5 карат, который, как выяснилось, был получен при переогранке того самого королевского бриллианта. Сторонники версии о том, что бриллиант был проклят, напоминают, что камень, из которого он был получен, попал в Европу одновременно с чумой, унесшей тысячи жизней. Указывают они и на тот факт, что владевшая камнем Мария-Антуанетта была закончила дни на эшафоте, а ее подруга принцесса Ламбелла, носившая камень после смерти королевы, тоже была убита. Череда зловещих событий, постигших владельцев камня, не прекратилась и после того, как переограненный бриллиант попал к Генри Хоупу. Его сына отравили, а внук потерял законное наследство. В начале 20 века бриллиант купил иранский торговец, который через три месяца покончил с собой. Внезапная смерть настигала и всех остальных хозяев камня, в том числе, супружескую пару, которая путешествовала на Титанике, захватив с собой бриллиант. Вместе со своими хозяевами зловещий камень погубил и всех остальных пассажиров Титаника, утверждают сторонники этой мистической версии гибели судна. Однако, несмотря на свою популярность, эта версия не выдерживает никакой критики: редкий алмаз хранится за бронированным стеклом в Музее естественной истории при Смитсонском институте в Вашингтоне, куда его в 1958 году передал американский ювелир Гарри Уинстон. Если бы камень был поднят со дна океана, где покоится Титаник, об этом знал бы весь мир, поэтому можно с уверенностью сказать, что на борту судна его точно не было.