Найти тему
Mary Riviera

PRO Искусство #Время

Давид Бурлюк 1918-1919 гг.

Эта картина была создана в тяжелые времена гражданской войны на территории распавшейся Российской империи и явно передает ощущение неизбежного и быстро приближающегося хаоса. Женское лицо притягивает за собой все остальные предметы на картине: беспомощные человеческие фигуры, дома, рельсы, столбы и колеса. Как писал сам автор, она - пассажир поезда, который сошел с рельсов, и она олицетворяет страну, которая катится в пропасть.

Давид Бурлюк
Давид Бурлюк

Лицо женщины удивительно спокойное, даже безразличное, она загипнотизирована надвигающейся катастрофой. Ее правый глаз - темный центр водоворота, окаймленный тревожными и яркими красками, рассыпающимися в осколки. Движение поезда разбивает статические формы на деформированные фрагменты. (Согласно принципам «кинетического искусства», в будущем неподвижную и несовершенную живопись следует заменить динамичными и совершенными кинокамерами).

Автор включил в эту работу фрагмент газеты «Время», давший название всей картине.

Давид Бурлюк испытал лишения, путешествуя в неизвестность перед лицом катастрофы. Зимой 1918 года, чудом избежав смерти в Москве, он на поезде проехал через всю Сибирь на Дальний Восток.

Давид Бурлюк 1882-1967
Давид Бурлюк 1882-1967

Немного его очень интересной биографии❗

Украинский художник, поэт, публицист, “отец русского футуризма”. Ознакомившись с манифестами основоположника жанра Филиппо Маринетти, основал группу футуристов “Гилея”, куда входили Маяковский, Хлебников, Лившиц, Елена Гуро. Знаменитый призыв “сбросить Пушкина с парохода современности” - из манифеста “Гилеи” под названием “Пощечина общественному вкусу”. Маяковский называл его своим учителем в поэзии.

В 1920 году, заработав деньги продажей своих картин, Бурлюк из Владивостока эмигрировал вначале в Японию, где он прожил два года, изучая восточную культуру, затем в Канаду и наконец в Америку.

Давид Бурлюк "Каменщик"
Давид Бурлюк "Каменщик"

Бурлюк полагал: «Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений. В каждом произведении отмечено, как в театральном действии, определенное количество часов для любования и разглядывания его. Многие произведения вмещают в себя запасы эстет-энергии на долгие сроки, как озёра горные, из коих неустанно вытекают великие реки воздействий, а истоки не иссякают.

Давид Бурлюк "Слово мне"
Давид Бурлюк "Слово мне"

Бурлюк организовал группу художников, которая занималась поиском новых путей развития искусства. Позже все участники группы стали именовать себя футуристами. Они искали в искусстве новые пути, которые,по их мнению, должны были отображать радикальные изменения, которые происходили в обществе в начале XX века. Бурлюк обожал экспериментировать. Он одним из первых начал использовать в своих работах коллажи: вклеенные кусочки фанеры, шестерёнки, металлические пластины.

-5
-6

Маяковский вспоминал о нём: «Мой действительный учитель, Бурлюк сделал меня поэтом… Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать, не голодая». Большой интерес представляют его воспоминания о футуризме и Владимире Маяковском.

Работы Давида Бурлюка в основном находятся в частных коллекциях. Умер в Хэмптон-Бэйз (Лонг-Айленд) в возрасте 84-х лет. 

-7
P. S. Подписывайтесь на мой блог, чтобы узнавать больше о мире искусства✨ (ставьте👍)
С уважением Mary Riviera.