Найти тему

Инсульт. Восстановление речи. Автоматизация звуков. Урок 6 - Автоматизация звука П

Оглавление

Автоматизация звуков.Автоматизация звука П.

Цели:

1. Познакомиться с упражнениями для автоматизации звука П.

2. Отрабатывать навыки автоматизации пройденных звуков.

Оборудование: ручка, тетрадь.

Ход:

I. Гимнастика для мускулатуры лица:

1.Набрать полный рот воздуха. Перекатывать воздух из одной щеки в другую, напрягая мышцы до предела. Повторять 1-2 минуты.

2. Крепко сожмите губы, стараясь сквозь силу улыбнуться. Повторить 60 раз. По времени это будет всё та же минута.

3. Вытяните шею вперёд. Изобразите воздушный поцелуй. Сильно напрягите мышцы лица и медленно выдувайте воздух. Повторять в течение минуты.

4. Запрокиньте голову назад. Языком нажмите на бугорок в верхней части нёба. В таком положении медленно поворачивайте голову вправо, затем влево. Повторить несколько раз в течение минуты.

5. Сложите губы бантиком и сильно напрягите мышцы. Держать под счёт пять, затем расслабиться. Повторять в течение минуты.

II. Дыхательная гимнастика:

1.Упражнение лучше выполнять стоя. Но можно и сидя. Вдох через нос. Кисти рук поднять к плечам, отвести назад до упора, чтобы лопатки сошлись. Выход – руки выбросить вперёд с расставленными пальцами, имитируя движения в пространстве.

2. Глубокий вдох – руки медленно идут вверх. Выдох – руки резко опускаются.

3. Потянуть шею вперёд, одновременно медленно набирая воздух. Набрав полную грудь воздуха, сделать энергичный выдох.

4. Сесть ровно. Набрать полную грудь воздуха. Медленно наклониться вправо, выдыхая воздух. Вернуться в исходное положение. Снова набрать полную грудь воздуха. Наклониться влево, медленно выдыхая по ходу наклона.

5. Сесть ровно. Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны. Затем резкий выдох, опуская руки.

III. Артикуляционная гимнастика:

1.Сомкнуть губы. Имитировать жевание с закрытым ртом.

2. Почмокать губами. Так дразнят маленького ребёнка.

3. «Индюк». Приоткрыть рот. Высунуть слегка язык. Положить его на нижнюю губу. Активно шевелить губами, произнося звук «пя-пя-пя».

4. Разместить язык за нижними зубами. В таком положении открывать и закрывать рот.

5. «Гармошка». Язык разместить за верхними зубами. Открывать и закрывать рот, оставляя язык в исходном положении.

IV. Разминка:

1.Медленно повторяем слоги: па-па-па, по-по-по, пу-пу-пу. уп-уп-уп, оп-оп-оп, па-па-па.

2. Сначала медленно, потом ускоряя темп произносить слоги: па-ба-па-ба, пу-бу-пу-бу, по-бо-по-бо.

3. Сначала медленно, потом ускоряя темп произносить слоги: ма-па-ба-ла, мо-по-бо-ло, му-пу-бу-лу.

4. С ускорением произносить слоги, в конце воздух резко выдыхается: ма-ла-пап, му-ну-пуп, ло-но- боб.

V. Работа с чистоговорками:

Чистоговорки произносятся медленно. Слова проговариваются чётко.

Ап-ап-ап - раздается храп.
Ип-ип-ип - где-то слышен хрип.
Оп-оп-оп - очень толстый поп.
Оп-оп-оп - нажимаем стоп.
По-по-по - наш трамвай идет в депо.
Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп.

Па-па-по, па-па-по – папа Пете песню пой.

По-па-по, по-па-по - поехали в депо.

Ап-ап-уп, ап-ап-уп – я готовлю суп.

Ап-оп-оп, ап-оп-оп – все ногами топ.

Уп-ап-уп, уп-ап-уп - готовлю папе суп.

Оп-уп-уп, оп-уп-уп – мы едим суп.

Уп-оп-оп, уп-оп-оп - идёт толстый поп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – давим мы на стоп.

VI. Работа со скороговорками:

1.Пётр Петру пёк пироги.

2. Петя пили пилой пень.

3. Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула.

4. У Потапа не пяток пяток, пяток опяток. У питона ни пяток, ни опяток.

VII. Развитие письменной речи:

Изложение

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Суть изложения заключается в том, что человек записывает прочитанный текст по памяти.

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e26e18204af1f00b15e60cd/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e2cb77ce6e8ef00ad1a99c8/editа П

Видео урок можно посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/publications?videoEditorPublicationId=6571df234ad6bc380e98e48d

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.