В данной рубрике хотел бы пройтись по всем седанам "B" класса и поведать своё мнение о том, какие машины стоит покупать, а какие не очень. Все автомобили из моей подборки можно приобрести с определёнными параметрами - это пробег до 120 000 километров, не более 2-ух владельцев и стоимость от 350 до 400 тысяч рублей. В силу того, что автомобилей в общем списке оказалось не мало, я разделил свою рубрику на 2 части. Так что если во второй половине не нашлось какого-то достойного, по вашему мнению, "представителя" B класса, а первую вы ещё не читали, то вполне возможно, что он присутствует как раз в первой половине обзора. Ссылка на 1-ую часть рубрики будет в конце данной статьи.
Volkswagen Polo
Вторую часть своего обзора считаю логичным начать с основного конкурента безусловных лидеров сегмента "B" - Kia Rio и Hyundai Solaris. Речь идёт, конечно же, о немецком седане с Калужской пропиской - Фольксвагене Поло. Эта машина (в первом поколении) выпускалась практически параллельно с Корейской парочкой, навязав, в своё время, Киа и Хёндэ серьёзную борьбу за сердца отечественных автомобилистов. Залог успеха заключался (да и что уж говорить, заключается до сих пор) в простоте конструкции, относительно надёжных агрегатах и бюджетных ценах. Единственный двигатель, которым тогда оснащался VW Polo - это давно проверенный 1.6 (105 л.с.). Этот мотор нельзя назвать "неубиваемым", однако, при должном обслуживании, он способен пробежать более 250 тыс. км. В паре с ним шла либо 5-ти ступенчатая механика, либо 6-ти ступенчатый автомат, которые вполне способны пробежать столько же, сколько и "движок".
Nissan Almera
Технический клон Renault Logan 1-го поколения, отличающийся от французского донора только внешностью от "Nissan". Про Альмеру можно сказать всё то же, что и про Логан - неубиваемая машина с очень посредственным уровнем комфорта в целом. Оснащался автомобиль единственным агрегатом - двигателем от Рено 1.6 (102 л.с.) в паре с 5-ти ступенчатой механикой и 4-ёх ступенчатым автоматом. Рекомендован к покупке тем людям, которым на первом месте важна надёжность, а на руле хочется видеть не французский, а японский "шильдик".
Chevrolet Cobalt
Машина, купить которую новой, правда уже под другой маркой, можно и по сей день. Просторный салон, довольно шустрый и надёжный движок 1.5 (106 л.с.) в паре с 6-ти ступенчатым автоматом (или механикой на 5 ступеней) - что еще надо для авто "B" класса? То ли не самая лучшая репутация завода - производителя помешала Кобальту продаваться в России большим тиражом, то ли довольно своеобразный внешний вид - точно уже не скажешь. Факт остаётся фактом: узбекский седан с американским "шильдиком" славы у нас в стране не сыскал. Однако к покупке такую машину лично я рекомендую - по крайней мере, по технической части вопросов больших к автомобилю нет, а по размерам салона Кобальт и вовсе один из лучших в классе.
Peugeot 301 / Citroen C-elysee
Неликвидная французская парочка, о надёжности которой до сих пор ведутся споры. С одной стороны - довольно неплохие "движки" 1.2 (72 л.с.) и 1.6 (115 л.с.), с другой стороны - наличие негативных отзывов владельцев о ремонтах, связанных с электрикой и ходовкой. Под наши параметры подойдут лишь версии обоих моторов в паре с механикой. Если вы решитесь на покупку этого автомобиля, то я бы подметил две вещи. Первая: помните, что продавать любого из французов, скорее всего, вы будете долго. И вторая: лучше сделать выбор в пользу более мощной версии мотора. 1.5 литра разницы расхода топлива на 100 км вам вряд ли сыграют большую роль, а вот нехватка динамики с двигателем мощностью 72 л.с. ощутится абсолютно точно.
Напомню, что это вторая часть обзора. Ссылка на первую часть:
Также хотел бы отметить, что всё написанное в статье - сугубо лично моё мнение, всех несогласных прошу в комментарии =)