Фильм “Временные трудности” как-то очень жестко оказался принят критиками (один только Bad Comedian записал больше часа объяснений, почему ему не понравилось, а, следовательно, и всем остальным людям на Земле тоже). Если честно, я не особо знаток с точки зрения художественного или сценарного, фильмы оцениваю практически всегда эмоционально и сугубо субъективно. Например, обожаю “Малыша на драйве” просто потому, что верю каждой ниточке эмоций из этого произведения. Но не люблю произведения Кэмерона, потому что они меня банально не цепляют, хотя это один из столпов кинематографа. Но вот “Временные трудности” для меня больше чем фильм. “Временные трудности” для меня это отражение одной важной идеи, которую мы по-страшному упустили в нашем современном будущем, где Комфорт и Безопасность возведены в ранг живых богов (которые сейчас в троице с Технологиями активно пытаются зачать своего нового Зевса-ИИ, который, по некоторым предсказаниям, рано или поздно займет трон своих прародителей).
Так получилось, что по жизни я сталкивался с различным уровнем человеческого капитала. Я видел людей травмированных физически, психически и все вместе. Я видел, как по разному они справлялись с тем набором карт, который перепал им в раздаче жизни. Кто-то боролся, кто-то менялся, кто-то сопротивлялся, кто-то смирялся, кто-то жаловался, кто-то не делал ничего. И вы знаете что? Мы действительно все играли в одну игру с едиными правилами. В какую бы партию вы не попали, условия выигрыша одинаковые. И именно они прекрасно (и, отдадим дань Жене Баженову, возможно несколько гротескно) были отражены в фильме. Любое развитие и путь возможно только через (по нарастающей, в зависимости от того, на насколько большой приз вы решили покуситься) дискомфорт, боль и страдание.
Самая первая секунда нашей жизни связана с болью. До рождения мы находимся в идеально безопасной среде, где полностью изолированы от внешнего мира, нас кормят, оберегают и мы постоянно чувствуем себя с кем-то любящим. Рождение - и отделение! Нас больше не защищает тело матери, обрывается связь с ней и мы остаемся один на один с окружающим миром. Первая секунда жизни - это отчаянный крик младенца, передающий страх, боль и непонимание, что тут, твою мать, происходит. Но именно через эту боль мы из части кого-то становимся новым человеком.
Если ты хочешь стать сильнее - тебе нужно поднимать тяжести, что тяжело и дискомфортно. Если ты хочешь стать умнее - тебе нужно узнавать идеи, которые ты не понимаешь и учиться воспринимать их. Если ты хочешь стать искуснее - тебе нужно брать на себя задачи и вызовы, которые ты до этого никогда не делал. Если так получилось, что жизнь наградила тебя каким-либо недостатком или слабостью - единственным способом изменения будет прохождения через эту боль. Те, кто на это не идут - навсегда останутся на том же уровне, на котором остановились перед этими неприятными вратами. И именно это и показывает фильм - как главный персонаж именно через боль получает возможность изменить себя (хочет он того или нет, за него это решает отец).
За всем этим стоит неприятная правда - что либо тебе больно и ты развиваешься, либо ты от боли убегаешь и тогда стоишь на месте (интересный каламбур). И за этим кроется еще более необычная правда - единственной настоящей свободой в нашей жизни является выбор той боли, на которую мы идем, чтобы развиваться в том или ином направлении (прям какой-то завет БДСМ получается).
Не нужно бежать от боли. Жизнь, полностью лишенная страданий, возможна только в наркотическом сне. Но вы можете (в отличие от главного героя фильма) выбрать ту боль, которую готовы принять в своей жизни, чтобы стать тем человеком, кем вы хотели бы стать. И это по своему прекрасно.