Любая компания может обладать определенными технологиями и ресурсами, выстраивать собственную стратегию, помогающую зарабатывать деньги. Разумеется, такие сведения, будь то рецепт выпечки, программный код, состав раствора для кирпичной кладки и что угодно еще, следует держать в секрете, чтобы конкуренты не смогли воспользоваться этими знаниями.
Коммерческая тайна – это не только сами сведения о компании и методах, с помощью которых она получает прибыль или сокращает расходы, но и режим конфиденциальности – меры, которые вводятся для защиты информации. Данную сферу регулирует Закон № 98-ФЗ.
Ст. 5 этого нормативного правового акта содержит перечень сведений, которые не могут быть засекречены:
- Сведения, содержащиеся в уставе.
- Численность и состав сотрудников.
- Условия конкурсов и аукционов.
- Информация о лицах, которые вправе действовать без доверенности и пр.
Когда информация получает статус коммерческой тайны, компании следует оформить это соответствующим образом: составить перечень документов, нанести гриф и пр. После этого засекреченные данные начинает охранять закон. Режим секретности действует для сотрудников компании, партнеров и контрагентов, с которыми у фирмы подписаны договоры.
Данную статью вы можете найти на портале для специалистов по кадрам от журнала "Справочник кадровика".
Хотите первыми знать самые важные изменения в кадровой сфере?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Pro-personal.ru" .