Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Заехал на 5 суток и сразу уже без вывода. Начальник курса перед строем, когда объявлял 3 суток, то обронил, мол и "спиртные напитки типа употреблял". Что было неправдой. Я, конечно же, молчать не стал. Поэтому тут же схлопотал 5 суток. У него доказательств и по самоходу тоже не было. Меня своя же ... сдала. На День строителя в инженерно-строительном 100% увольнения. А тут 99% увольнительных выписали, а меня забыли. Ранее запланированное мероприятие срывается по этому случаю. Ключи, гражданка, все дела на квартире у сестрёнок, которые на каникулах. А тут облом. Ну я и рванул по ранее проверенной схеме. За 2 года как не пытался меня начальник курса поймать, но так и не мог.
Вообще-то посадить курсанта на гарнизонную губу было очень непросто. Не заехать же туда, наоборот, пара пустяков. Мыльно-рыльные принадлежности типа "забыл". Всё, на губу не примут.
Но мне захотелось взглянуть на жизнь губы с другой стороны. Не караульного, а сидельца. Эти 5 дней мне дали понять, кто я. И как хуже всего меня можно наказать. Это вообще не давать ничего делать. Совсем ничего. Все на работу - ты в камере. В той самой, в которой сам Чкалов сидел. Он по этим байкам во всех сидел, причем одновременно. Первый день было хорошо. Выспался. На второй уже не очень. Взвыл от безделья. Начкар лейтенант 4-годичник. По возрасту моложе меня. Говорю ему: "Дай хоть какую-то работу."
Он говорит: "Не положено". Потом вошёл в положение: я то полы драил, то с мореманами на кухне картошку чистил, то крышу красил. Так прошли три дня. Караул сменился. Сижу, мимо бежит Леша-лом, писарь начальника гауптвахты. Спрашивает: "Почерк красивый?". Отвечаю, что нет, корявый, но шрифтом если что, то напишу. ОК. Приходим оба к капитану Козлову. Лёха ему говорит: "Вот курсант побудет вместо меня. Пока он пойдёт, сходит в увольнение. Показал, рассказал, чего и куда там записывать при освобождении. А потом и сам капитан Козлов слинял за город. "На, говорит, печать, дальше Алексей всё объяснит". Вот сижу я за столом начальника губы с журналом и печатью. Офицеры со стуком: "Разрешите войти, товарищ кап...курсант" заходят забирать своих перевоспитывавшихся. Так прошли ещё 2 дня. А потом и меня самого оттуда забрали.
**
Несколько раз попадал в Чите в камеру временно задержанных. Это такое помещение в комендатуре, в которое патруль сгоняет всех нарушителей, пойманных на территории города. Скучно, знакомимся - кто откуда и всё такое.
Заводят тщедушного мальчишечку в форме, с петличками стройбата. Внешность - исключительно среднеазиатская. По русски - ноль полный.
Нашли переводчика (среднеазиаты, кроме таджиков, хорошо друг друга понимают).
Короче, с аула парнишка. А с какой он конкретно был братской республики - уже и не помню.
- Сколько лет-то тебе?
- Шестнадцать, - говорит.
Мы - толмачу:
- Ты того, переводи без ошибок!
- Как он говорил - так я говорил.
Даём пацану спички. "Сколько тебе лет?"
Выкладывает 16 спичек...
- Как так получилось?
- Заставили!
Читайте также: Как учились курсанты в советское время?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.