Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Цена на топливо по трассе Колыма–Магадан.

Чукотка – часть 1. Путевые заметки из Арктической экспедиции 2019 г. Про топливо на заправках, кафе и связь на Колыме.

Уже стало традицией, что каждое 8 марта я встречаю в зимней экспедиции. 2019 год не стал исключением, 6 марта выехали из Якутска в направлении Чукотки.

Перед выездом залили полные баки дизеля в местной сети АЗС. Она здесь единственная, поэтому цену устанавливает на свое усмотрение. К примеру ДТ в том сезоне на выезде стоило по 52 руб. за литр. Все равно заправляем, потому, что деваться некуда. Боюсь представить, какая цена будет в новом году.

-2

Дальше тысяча километров по легендарной трассе Колыма-Магадан. Со времен постройки в прошлом веке здесь мало, что изменилось. Все так же большая часть трассы отсыпана гравием. В нескольких местах положили небольшие островки асфальта. Странно, что эти куски расположены хаотично, на разных участках пути.

-3

Зимой здесь морозы запросто доходят до -60. Мы поехали специально ближе к весне, чтобы миновать самые лютые заморозки. Несмотря на это температура стабильно держится около -35.

-4

Еще показалось, что с 2018 года покрытие сотой связи улучшилось. Тогда телефон ловил лишь в крупных поселках, а в этот раз получалось прогрузить интернет местами даже на трассе.

-5

Кафе и стоянок к сожалению не прибавилось. На всём протяжении можно на пальцах одной руки пересчитать количество мест, где путнику удастся остановиться и покушать.

Хотя здесь относительно большой грузопоток, местные власти или бизнес, не торопятся создавать инфраструктуру для водителей и путешественников. Хотя спрос на это есть.

-6

Впервые за день мы поужинали в кафе на Уолбе, но осенью узнал, что оно закрылось. Следующее место с питанием – кафе Куба, расположено через 500 км.

-7

Название Куба не имеет отношение к теплой стране на экваторе, а появилось оно от соседнего ныне заброшенного поселка Кюбеме.

Чтобы быстрее продвигаться, мы стараемся ехать без остановок. Если я за рулем, то штурман Игорь отдыхает в оборудованном спальном модуле. И наоборот, если засыпаю, то машина продолжает двигаться.

-8

По Колымской трассе удается хорошо выспаться на ходу, дорога относительно ровная. Дальше при выезде на зимник, спать на ходу будет не возможно.

Завтра продолжение..

P.S. Сохраняйте страницу в закладки и поделитесь записью с друзьями.

МойИнстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2

Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.