Найти тему
Бесполезные ископаемые

Сколько лет вашей лестнице в небо?

Кто-то запоминал ассортимент кондитерских и меню советских ресторанов, убранство речных вокзалов и сюжеты настенных панно, а я запомнил любимое и главное - выражение лиц наших граждан, когда им казалось, что их разыгрывают, или когда до них доходило, что их в очередной раз объегорили, причем не кто-нибудь, а они сами себя.

В мире поп-музыки и моды такое происходило на каждом шагу, пожалуй, чаще, чем в сфере политических упований.

Шоу-бизнес семидесятых занимался переработкой вторсырья, но совковые эллочки и людоеды не подозревали, что вместо эксклюзивной музыки их поколению ставят обновленный нафталин, под который отпрыгалась чужая молодость.

Только им начинало казаться, что они шагают в ногу со свободным миром, а тут - хэллс-бэллз! - вылезает знайка и говорит, что всем этим "санни", "фивэ" и "блэк из блэкам" минимум по десять лет.

Это примерно как в дипломатической среде - двадцать лет добивались в качестве кого угодно командировки в капстрану, добились, приперлись, купили своему дебилу ковбойский костюмчик, а коллега уже давно перебежал к американцам, и корчит им оттуда рожи!

С особой неприязнью они узнавали, что названия любимых мозолистых хитов, да и самих групп имеют тридцати-сорока, а то и более летнюю давность - все эти "смок он зэ вотэ", "гуднайт виенна", "лестница в небо" и так далее ни что иное как сизая кенгурятина из холодильников НАТО.

Я мог часами любоваться лицом совка, которого бесплатно хотели всего лишь вывести из заблуждения.

В эти моменты "совочек мой, совочек" напоминал ампутанта, которому без спроса, вместо протеза присобачили мясную ногу, и теперь ему вместо пенсии, придется пахать разносчиком телеграмм, кем он и был, покамест его - бухущего (чирик чаевых на такой пахоте был гарантирован) не переехала в сумерках черная машина со свастикой, могендовидом или номером американского посольства...

С падением железного занавеса это выражение приросло к лицам населения как пересаженная с задницы кожа.

ДАЛЕЕ:

* Синтезатор Зелиньского
* Кто виноват?
*Великое в малом
* Муки радости
* Сила великих букв