Найти в Дзене
The DairyNews - о молоке

Что говорит ЦРПТ о маркировке готовой продукции

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

Как сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки готовой молочной продукции, для каждого сельхозпредприятия логично подобрать оптимальное технологическое решение для внедрения маркировки. Примерная стоимость маркировки конкретной единицы товара для таких предприятий составит от 0,1 до 4 копеек, сообщает The DairyNews.

Правда, никто не указывает, что согласно распоряжению правительства, стоимость 1 кода составляет не менее 50 копеек без НДС.

«Нельзя утверждать, что тот или иной способ одинаково хорошо подходит всем. Для каждого сельхозпредприятия логично подобрать оптимальное технологичное решение. Примерная стоимость может быть следующая:

1.   Для крупных и средних производителей при печати кода маркировки в типографии, потребуется только тех зрение на линии – инвестиции составят порядка 100 тыс. руб.; Затраты в пересчете на маркировку одной единицы продукции – меньше одной копейки (около 0,1 копейки);

Если компания решит оборудовать производственную линию и наносить код прямо в процессе производства, инвестиции в пересчете на маркировку одной единицы продукции составят порядка 4 копеек.

2.  Для малого бизнеса – малых производителей - комплект оборудования составит 15-25 тыс. рублей, состоит из термотрансферного принтера этикеток и ручного сканера».

Напомним, Союзмолоко неоднократно заявлял, что система маркировки готовой молочной продукции принесет отрасли колоссальные издержки. По мнению генерального директора Союзмолоко Артема Белова, внедрение дополнительной системы прослеживаемости, коей является маркировка готовой молочной продукции, обойдется отрасли в 25 млрд. рублей капитальных затрат и 20 млрд. ежегодных.

Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции начался в июле 2019 г. и продлится до конца февраля 2020 г. 8 ноября 2019 года Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту продукции, в состав которой входят Минсельхоз России, Минпромторг России и другие ведомства, принято решение о начале обязательной маркировки молочной продукции с 1 июня 2020 г. Возможно, эксперимент будет продлен на 1-2 месяца.

«Цифра в 60% видов упаковки, на которых успешно оттестирована маркировка, устарела. За последние 60 дней ЦРПТ провел успешные тестирования на все используемые отраслью упаковки и материалы, включая картон, Tetra Pack, пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты, а также самые распространенные форм-факторы упаковки», - сообщили в пресс-службе ЦРПТ.

Если вас заинтересовал материал, поставьте нам лайк. Так мы поймем, что подобных статей должно быть больше. Спасибо!