Найти тему
ПРОучителя

Внешний вид учителя и ученика: где спрятаны двойные стандарты?

Каждый день, как на поле боя, разворачивается борьба за сменку, вольные нечёсаные гривы и боевой раскрас. И виной тут не ханжество учителя, и даже не распущенность детей....а вот такие двойные стандарты реализации установленных законов.

С внешностью учителя хотя бы примерно все понятно, и, если ты хочешь быть хоть немного уважаем детьми и воспринят родителями, ты будешь нейтрально сер и прилично мил, как рекомендует тебе профессиональный стандарт (что, кстати, я считаю, действительно правильно). Государство платит зарплату, государство устанавливает требования - и это нормально. Есть множество профессий, использующих униформу, и мне действительно удивительно, почему ее еще не ввели для учителя. Скольких педагогов спасло бы это от претензий родителей и детей! И многие школы уже стремятся к этому - здесь убивают кучу зайцев одновременно: ты воспитываешь вкус у детей на СВОЕМ примере; ты не "отсвечиваешь" на уроке, т.е. не интересуешь любопытных девочек и не раздражаешь цветовые рецепторы мальчиков; ты дисциплинируешься; ты можешь полностью соответствуешь требованиям внешнего вида школы и можешь отмечать несоответствие других. Но любому педагогу хочется надеть что-нибудь, что уж очень понравилось, накрасить ногти любимым лаком, сказать своё "фи" высоченной шпилькой. А что говорить тогда о подростках?

Вот здесь начнется самое интересное. С высокой трибуны сказали о введении в школах школьной формы, что регионы, конечно же, стали вводить в действие. Разработали рекомендации для школ, в которых в обязательном порядке рекомендовали следить за внешним видом учеников. А как - не объяснили! Противоречие к требованиям в действиях учителя ведет к бесконечным судам и скандалам. Вот пришел к Вам такой синеголовый Вася, что делает учитель? Возмущаясь, отправляет ребенка домой, что является прямым нарушением закона "Об образовании", а именно права на доступное бесплатное образование, т.е. ограничивает доступ к урокам из-за внешнего вида. Да и сам внешний вид можно подтянуть к самовыражению и договориться так и о дискриминации ребенка. Вот и ходят они в обычных среднестатистических школах в растянутых трениках и с лохматой шевелюрой. Максимум, что может сделать учитель - это замечание написать, да и то сформулировать правильно надо. Еще родителей пригласить, но тут включается материальное положение некоторых семей. А нужна ли эта борьба или себе дороже?

С позиции педагогики и психологии, в подростковом возрасте особенно важно выделиться среди сверстников, в том числе и внешним видом. Оттуда и зеленые волосы, и бритые виски, и куча татуировок - каждый реализуется, как может. Но лично мои ученики никогда не получают замечания по внешнему виду - и мне совсем неважно какого цвета у них волосы. Конечно, не стоит перегибать палку откровенными нарядами, но и ворчать из-за теплой кофты точно не стоит (иногда она просто единственная). Я счастлива, когда есть тетради и ручки, выполнено домашнее задание и за контрольную "5", когда есть в школе волонтерский отряд. Если родители позволяют - пусть дети учатся быть собой, придет время и они отстригут свои дреды, наденут костюмы и будут жить также скучно, как и мы, взрослые. А может быть станут талантливыми визажистами и парикмахерами....