Когда отец ушел на фронт, мне исполнилось тринадцать лет. Мы по прежнему жили в лесу, где без мужских рук и в мирное время обойтись не просто, а тут война. Мать с утра до ночи пропадала на работе, на ферме. Дед старенький, рвался все в лес, на охоту, да ноги уже плохо ходили, да зрение подводило. Бабуля все хлопотала у печи гремя своим старым кованным ухватом. Два младших брата все читали и перечитывали одну единственную книжонку, наверное уже наизусть знали. А когда в подполе перемерзла последняя картошка, стало совсем голодно. Сушенные грибы да чай с лесной ягодой. И решил я сходить на охоту. Дед выделил три патрона и наставлял: -" если удачлив и этого хватит."
Нашел я в лесу следы двух косуль и скользя лыжами быстро пошел по ним. Долго шел, следы петляли, снег был очень глубок. Нашел я их случайно, совсем далеко от меня. Они мирно стояли на опушке леса и наблюдали за мной. Метров сто было до них и мое ружье тут бессильно, не достанет. Попытался подойти поближе, но косули пускались на утек ныряя как в воду в глубокий снег. Время пролетело незаметно, начало смеркаться. Я сильно устал, а до дома было километров двенадцать и ничего не добыв я тихонько отправился домой. Очень сильно хотелось есть, аж тело дрожало и силы быстро покидали меня. Где то не далеко выли голодные волки, стало жутковато и жалко. Нет не себя, мать, братьев младших, деда с бабкой. Я крепче сжал ложе ружья и тихонько двигался в перед. Волчий вой усиливался и казалось, что он совсем рядом.
До деревни оставалось километра три, как с зади послышалось фырканье и темный силуэт огромный копны сена догонял меня.
- Ну что запоздалый охотник, добыл чего нибудь? - останавливая лошадь обратился ко мне мужик везший сено в деревню.
- Нет дяденька, ничего не добыл. У вас поесть есть чего нибудь?
Мужик снял сумку с плеча и достал оттуда тряпицу в которой была завернута ржаная краюха хлеба, протянул мне. Помог мне влезть на сено. Я лежал в душистом сене и маленькими кусочками откусывал хлеб. Такой он был вкусный, что закружилась голова. С тех пор я всегда делюсь припасами с людьми, которые нуждаются в этом. Домой пришел поздно, все волновались а я улыбаясь ввалился в избу. Бабка аж испугалась.
- Не тронулся ли ты умом бесенок?
А я разделся и молча влез на печь. Уснул как убитый.