В сегодняшнем обзоре два альбома двух групп, выпущенные в 60-е годы прошлого века. Поэтому не спешите заявлять, что рассматриваемые группы не играли хард и тем более хэви. Понятно, что ни того другого не могло быть в 1964-ом и даже в 1967-ом. Но свою лепту в становление упомянутых стилей обе группы внесли. И по праву могут называться прото-хардом или прото-металом. Поэтому рассматривайте прослушивание представленных ниже альбомов как путешествие к истокам любимой музыки.
Первый диск - концерт группы The Yardbirds "Five Live Yardbirds", записанный 13 марта 1964 года в Marquee Club в Лондоне. "Five Live Yardbirds" был первым действительно важным концертным альбомом, вышедшим из британского рок-н-ролльного бума 1960-х годов. С точки зрения увлекательности выступления и качества записи, это была также лучшая живая запись с начала десятилетия. Забавно, что альбом стал дебютным для образованной в 1962 году команды. Честно говоря, не припомню других случаев, когда карьера музыкантов в звукозаписи начиналась бы с лайва. Авторского материала среди песен не было. Исполнялись произведения американских блюзменов и рок-н-ролльщиков, таких как Howlin' Wolf, Sonny Boy Williamson, John Lee Hooker, Chuck Berry, Bo Diddley и других. Так что, если уж быть точным, то кратко стиль альбома можно охарактеризовать как блюз-рок. Но кто сказал, что хард ничего у блюз-рока не перенял?
"Five Live Yardbirds" не стал большим коммерческим успехом, но популярность обрел, особенно после того как начала расти слава, покинувшего группу гитариста Эрика Клэптона.
Отмечу также, что помимо Клэптона "Домашние птицы" стали ступенью на пути к славе для двух других знаменитых гитаристов Джеффа Бека и Джимми Пейджа, игравших в группе после Эрика.
В представленном варианте к первоначальной версии из 10 треков добавлена концертная запись, сделанная несколькими месяцами ранее, 8 декабря 1963-го, в Crawdaddy Club в Ричмонде, и синглы, выходившие в 1964-65 гг.
Второй диск - The Kinks "Live At Kelvin Hall", вышедший в 1967 году в США как "The Live Kinks", и только потом в январе 1968-го в Англии.
Выступления The Kinks завершали десятидневный музыкальный молодежный фестиваль в Глазго, Шотландия, спонсируемый местным дискотечным клубом и газетой "Дейли рекорд". Концерты (один в 6: 30, а другой в 9:30 вечера) состоялись 1 апреля на театральной сцене одного из крупнейших выставочных центров Великобритании Кельвин-Холла (Kelvin Hall). Запись была сделана на 4-трековом мобильном устройстве, принадлежащем лейблу группы, Pye Records. Некоторые источники утверждают, что запись не редактировалась. Но, мне кажется, что правы другие, которые говорят, что постпродакшн запланированного концертного альбома проводился, и группа также принимала участие в сессиях по "улучшению" оригинальных лент. Как бы то ни было, это настоящий рок-концерт с непосредственной реакцией публики. Зал в восторге, временами подпевает. The Kinks играют слаженно и настолько мощно, насколько позволяют технические возможности того времени. Их знаменитый хит "You Really Got Me" с зафузованными гитарами и двухаккордным риффом, считающийся чуть ли не самой первой, композицией в стиле хард-рок, тоже на месте.
Однако диск получил смешанные отзывы критики, провалился в чартах и неважно продавался. Не знаю, не знаю, что ещё было нужно придирчивым англо-саксам. Возможно, они кушали слишком много музыкальных деликатесов в то время. Проще говоря, просто зажрались.
Ютуб-канал sound light
1. Till The End Of The Day (3:20)
2. A Well Respected Man (3:12)
3. You're Lookin' Fine (3:28)
4. Sunny Afternoon (4:40)
5. Dandy (2:06)
6. I'm On An Island (2:53)
7. Come On Now (3:02)
8. You Really Got Me (2:13)
9. Medley (8:53)
Продолжение лучших "живых" альбомов харда и метала будет. Чуть более знакомые названия в следующем выпуске...
P.S. Не слушайте ту ерунду, что лежит под этим же названием, The Kinks "Live At Kelvin Hall", на яндекс-музыке. Не знаю, где они взяли это, но к реальному альбому оно отношения не имеет.