Найти тему
Все что движется

Кончился бензин: 5 способов доехать до заправки с (почти) пустым баком

Оглавление
Если на приборной панели загорелась лампочка топлива, а в багажнике нет канистры с запасом, выбора не остается — нужно тянуть до ближайшей бензоколонки, пока не встал мотор. Рассказываю, как добраться до АЗС без приключений.
Если на приборной панели загорелась лампочка топлива, а в багажнике нет канистры с запасом, выбора не остается — нужно тянуть до ближайшей бензоколонки, пока не встал мотор. Рассказываю, как добраться до АЗС без приключений.

1. Забудьте про «тапку в пол»

Чего точно не стоит делать, так это давать газу при минимуме топлива. Разгоняйтесь плавно, буквально «поглаживая» педаль газа, а разогнавшись — старайтесь вообще не менять скорость. Если все же придется тормозить (например, перед светофором), начинайте готовиться к этому как можно раньше. В идеале к светофору вы должны подкатиться, когда уже загорится зеленый, и ехать дальше без остановки — помните, что на трогание уходит слишком много топлива.

2. Двигайтесь на крейсерской скорости

Ехать следует на той скорости, на которой ваш автомобиль минимально расходует горючее. Она и называется крейсерской. У всех авто по-разному, но как правило, это последняя (верхняя) передача и обороты в районе двух тысяч.

3. Не включайте «нейтралку»

Если у вас механическая коробка передач — поздравляю, ваши шансы доехать до заправки значительно выше. Главное — не катиться на «нейтралке» или с выжатым сцеплением. В этом режиме форсунки вынуждены впрыскивать топливо в цилиндры, чтобы поддерживать обороты холостого хода. А вот на передаче, когда педаль газа отпущена, двигатель вращается от колес, блок управления «понимает» это и не открывает форсунки. В сущности, в этом режиме двигатель просто перекачивает воздух из впуска на выпуск.

4. Нейтрализуйте лишних потребителей

Глупо переживать о комфорте, когда пытаешься сэкономить каждую каплю топлива. Ваша задача — максимально снизить нагрузку на двигатель, поэтому выключайте всё: кондиционер (главное, не открывать при этом окна, иначе из-за ухудшившейся аэродинамики весь эффект будет сведен на нет), вентилятор печки, обогрев стекол и сидений, если дело происходит зимой. Лучше, конечно, заодно и фары погасить, но только если дело происходит ясным днем — в противном случае вы резко уменьшаете свои шансы куда-либо доехать, и отнюдь не из-за кончившегося бензина.

5. Не слушайте старших

От водителей, начинавших ездить в советские времена, можно услышать о таком лайфхаке: в начале длинного спуска заглушить двигатель и двигаться накатом, экономя «горючку». Никогда так не делайте, если ездите на современном автомобиле: как только двигатель выключится, тут же перестанут работать усилители руля и тормозов. Случись что — не сможете ни остановиться, ни объехать препятствие. На старых машинах эти системы были редкостью, поэтому с горки можно было катиться без особых проблем, теперь же мотор можно глушить лишь в том случае, если вам все же пришлось остановиться на светофоре.