Режиссер - Дрейк Доримус. В ролях - Николас Холт, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Джеки Уивер, Тоби Хасс, Дэвид Селби, Кейт Лин Шейл, Ребекка Хэзлвуд, Тео Ю, Аврора Периньо. США. 2015. 101 мин.
Романтический 1984
Далёкое будущее. После глобальной войны, человечество обосновало идеальный строй, полностью отказавшиеся от эмоций в пользу коллективного идеального общества без насилия, жадности и нищеты. Проблема лишь в том, что у некоторых людей со временем начинают активироваться чувства, которые люди будущего воспринимают как неизлечимую и опасную болезнь. Так главный герой Сайласа (Николас Холт) обнаруживает, что он тоже заражён и пытается с этим бороться…….
Режиссёр Дрейк Доримус более известный нетипичными мелодрамами «Полной грудью» и «Как сумасшедший», вновь снял мелодраму, только на этот раз окунув своё произведение в лайтовую версию Джорджа Оруэлла «1984» и «Эквилибриум». И как мелодрама картина смотрится вполне неплохо. В ней нет ничего оригинального, откровенно греша банальностью, повторяя сюжет «1984», но так как Доримус «собаку съел» на демонстрации сложных взаимоотношений мужчин и женщин – ему удаётся очеловечить этих персонажей, а их метания и проблемы становятся непросто пустым звуком. Даже предвидя дальнейшие события, герои не перестают вызывать сочувствия, а захлестнувшие эмоции любви и постижение чувств, не глубоко, но живительно сочат с экрана благодаря неплохой игре Николаса Холта и Кристен Стюарт.
Помимо мелодрамы, картина неприлично красива, радуя холодной, но яркой световой гаммой, наполняя кадр голубым, зелено-жёлтым цветом с оттенками красного. Дизайн интерьеров доведен до изящества присуще должному футуризму. А медитативность повествования с аналогичным саундтреком приятно погружает в историю.
Может показаться, что после всех этих похвал данное кино безукоризненное, но это не так. У Equals множества недостатков. Характерную банальность никто не отменял, а от ленивого построения сюжета, разочарованно взираешь на упущенную возможность. Весь это футуризм и аналогия с «1984» напрасно возбуждают взор, так как вся поднятая тема нужна лишь для того, чтобы внести конфликт в весьма узнаваемую мелодраму. Доримус изначально зачем-то нас ложно кормит яркой обёрткой из утопии, чтобы высказать унылую мораль – любовь всесильна. Проблема также относится к самому сеттингу, где дезориентировано определяешь, что тебе в действительности показывают – утопию или антиутопию. Потом неуверенно осознаёшь, что всё-таки утопию, так как люди вполне существуют демократично, без явного контроля, вооружённой охраны и камер слежений. Единственный запрет заключается в эмоциональности. И все эти недомолвки, туманный строй жизни и отсутствие руководящий власти, разрушают целостность восприятия существующего мира.
Итог: Неплохая мелодрама, но как футуристическое кино о жизни в общественном строе, где эмоции играют максимально пагубную роль, реализовано ужасно лениво.
Подписывайтесь и читайте также:
Мандалорец/The Mandalorian - 1 сезон
10 любимых песен из фильмов. Part 3.
"Девушка возвращается одна ночью домой" (A Girl Walks Home Alone at Night)
"Голос из камня" (Voice from the Stone)
Табу/Taboo - 1 сезон
Топ - 10 лучших эпизодов "Секретных материалов" (The X-Files) – 7 сезон
Дом с прислугой/Servant – 1 сезон