Новый министр видимо уже приступил к исполнению своих обязанностей и сейчас сидит и думает: "с чего бы начать?" А давайте, несмотря на то, что пессимизм в последнее время зашкаливает, давайте попробуем поиграть в то, что мы бы ждали от нового министра, каких реальный действий, я начну, а Вы дорогие читатели можете набросать ряд предложений в комментариях и я добавлю своим волевым решением :) их тоже в публикацию.
Апдейт обещаю делать не реже одного раза в два дня. Итак мои первые три предложения.
1. Цифровое образование.
Каждый вкладывает в это понятие своё видение. Раз уж курс взят на это, то нужно начать цифровое образование с цифровизации системы управления образованием.
Вас не удивляет что при всех громких словах, на деле те же сайты школ зачастую базируются кто-где. На всяких бесплатных конструкторах и хостингах. В школах нет человека, а точнее ставки кто был бы ответственен за него. Поэтому предлагаю создать великую файловую помойку точнее Великий цифровой портал "Образование России"
Функции этого портала.
1. Школ у нас немного, порядка 40 тысяч, все официальные сайты школ России пусть размещаются там. Нужно срочно определить перечень всех всевозможных документов которые обязаны быть у каждой школы и все скинуть туда. Радость проверяющих будет безгранична, не надо будет ездить по школам, можно надзирать из тёплого и уютного кабинета. Чётко определить, что точно должно быть на сайте школы, и делать всё под копирку. Если у какой то школы не хватает нужных документов, обязать отделы образований содействовать в том, чтобы такие документы появились. При этом строго следить за тем, чтобы таковые документы подписывались простой цифровой подписью, а не сотнями страниц напечатанного, подписанного и потом отсканированного и выставленного на сайт текста.
2. На этом супер портале должны иметься уже подготовленные инструкции на все случаи жизни для учителей, детей, с грифом "Утверждено министерством просвещения". Для проведения лабораторных работ, практических работ, походов и экскурсий... Дайте задание минтруду пусть сделают, или институту какому -нибудь. И всё. На каждом сайте школы будет ссылка на эту страничку. Любой проверяющий пусть смотрит, есть она в школе или нет. Закачана она или нет, подписана она директором или нет. Распечатывать ничего не надо, достаточно электронной копии.
3. На этом портале должны быть все программы которые применяются в обучении школьников. Если программа одна на всех, то пусть будет она одна. Нам учителям без разницы. Там всё должно быть написано как должно быть, учёными академиками, светочами педагогической мысли. К программе должен быть календарно-тематический план. По всем предметам. Всё.
Любой проверяющий идёт на этот суперпортал и проверяет эту программу и сравнивает с журналом (он ведь тоже электронный). Найдет несоответствие если, пусть пишет академикам, а не морочит голову учителю.
4. Все приказы и циркуляры которые должны быть внедрены в школы пусть рассылают с этого портала, именно приказы и циркуляры, никаких рекомендовано или других двойственных сентенций быть не должно. Министр спустил вниз в областные те, сразу в школы ,а лучше сразу в школы, в личные кабинеты школ. Всякие рекламы или "золотые" предложения других министерств или ведомств сразу на высшем уровне спускаются в мусорную урну (если иное, то внедряйте, но сами и будете потом отвечать). Так школа немного вздохнёт спокойнее и будет заниматься делом.
5...6... напишите что Вы бы хотели там видеть.
2. Кадровый состав управленцев образования.
2.1 Управленец у нас это такой управленец, что на самом деле не может ничем управлять, а следовать только в русле указаний.Поэтому нельзя наших управленцев так называть, они простые указанцы. Ибо могут только указывать. Поэтому надо срочно собрать все статистические данные с каждого отдела образованием о том как они управляют. Если написано что успеваемость в вверенных им ОУ 100% то гнать их прочь. При этом собрать после сбора и анализа данных всех например в ГЦКЗ. Районов у нас мало не будет и 2000, все поместятся.
2.2 Там с привлечением лучших педагогов мира ясно и понятно показать, что 100% успеваемости быть не может, если этого не знали те кто "в поле" курировали образование, то их убирать. Всех. И набирать новые кадры, реально прошедших горнило школьной работы. Ясно определиться какое качество должно быть, пусть академики подумают о реальном и достижимом качестве. Официально с подписью министра разрешить ставить двойки.
2.3. Также обращаю внимание на такой модный нынче показатель, как показатель удовлетворённости населения. В случаях если отдел образования прошёл пункт 2.1, рассмотреть показатель удовлетворённости населения что они выдают на гора наверх. Если такой показатель больше 50%, то обязательно тоже их всех уволить. Пусть набирают думающих управленцев, а не куриц от образования.
3. Разработать законодательную базу
Сделать единые требования по правам и обязанностям учащихся находящимся в школе, а также по правам и обязанностям учителей. На основе мирового опыта и этнопедагогики, совместно с юристами разработать ясную и внятную систему реагирования на все возможные экстремальные ситуации в школе. Что должен делать учитель, каковы действия администрации школы в случаях явного и вопиющего нарушения школьниками своих обязанностей. И учитель и ученик должны знать что будет с ними в случае нарушения ими их обязанностей, какие меры будут предприняты по отношению к их родителям, в случае регулярного нарушения Устава школы. И меры должны быть ясными и понятными, не какие-то там: замечание, выговор, строгий выговор, а более весомыми.
Пока я на этом остановлюсь
Пишите свои предложения в комментариях.