Найти тему
Московские истории

Рожденные в 70-х: "Было весело, немного дико и совсем не безопасно"

Что вспоминают, о чем тоскуют те, чья молодость пришлась на 1990-е? Что хорошего замечают в сегодняшней Москве? Какие имеют в городе "свои" места. Рассказывает читательница канала "Московские истории".

Источник: dancedb.ru/street-dance.
Источник: dancedb.ru/street-dance.

Елена Острова

Мои 18 лет, начало 1990-х, ранняя лужковская Москва. Все менялось так быстро и в лучшую сторону, что прямо физически ощущалось грядущее всеобщее счастье.

Та Москва была по духу совсем другая: не строили империй, не заботились о скрепах, не притворялись и не пыжились. Никто не знал, "как надо", поэтому все было можно так, "как хочешь". Повсюду бурлила жизнь, причем без показушных анимаций и организованных гуляний. Было весело, интересно, немного дико и совсем не безопасно. Это было время, когда хотелось выходить из дома. Когда душа выпрыгивала наружу и вверх, словно за глотком свободы. Москва была не такая богатая и нарядная, как сейчас. Но она была настоящая.

Возможно, не стоит драматизировать. Принято считать, что Москва все перемалывает под себя. Просто эпоха сейчас другая: тогда рвались вверх за глотком воздуха, сейчас идем на дно. И в том, и в этом есть своя красота и определенное изящество.

Должна признать: в городе сейчас гораздо чище.

Наземный вестибюль станции "Чистые пруды", 1992 - 1994 г. Источник: архива Народного музея метро.
Наземный вестибюль станции "Чистые пруды", 1992 - 1994 г. Источник: архива Народного музея метро.

Я люблю Кутузовский (родина), Китай-город, Никольскую и ее окрестности. Еще мне нравится парк Коломенское в будний день в ненастье. Но с одним местом у меня связаны удивительные воспоминания, что, конечно, влияет на мое к нему отношение. Это Чистые пруды, возле метро и памятника Грибоедову. Точнее — четная сторона, еще точнее - проезжая часть.

Мы ехали на машине. На черном мерсе. Или бумере, не помню. Может, на двух. Нас было много народу. Остановились, все за нами тоже встали. Музыку в машине врубили, люк открыли, на улицу вышли и стали танцевать. За нами стали останавливаться другие. Мы стали всем миром танцевать, обниматься, смеяться. Это был конец 1990-х, наверное, ранняя осень, темно, поздно, почти ночь. Никто никуда не спешил. Никто не ругался и не требовал прекратить. Наоборот, нас становилось все больше. Было радостно без причины и легко. Всем вокруг.

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru