Найти в Дзене
Максим Rebuser

SUPERTRAMP: EVEN IN THE QUIETEST MOMENTS... (1977)

Album Rating = 10 -

1) Give A Little Bit 2) Lover Boy 3) Even In The Quietest Moments 4) Downstream 5) Babaji 6) From Now On 7) Fool's Overture.

Определенно во время создания этого альбома студию посетила сама муза! Ибо никогда еще/больше группа не достигала такой невероятной степени вдохновения, как тут! Фантастические мелодии, впечатляющие эксперименты со структурами песен, потрясающая общая красота атмосферы, - все это можно найти здесь. Кроме того, эта работа примечательна еще и тем, что здесь отсутствует их фирменный Wurlitzer. А также вы практически не услышите тут электрогитар. Зато все это обильно заправлено акустикой. Но все эти звуковые нововведения никоим образом не повлияли на эффект вопиюще великолепных мелодий отсюда, а наоборот только лишь усилили его.

Give A Little Bit, - песня, которая лично для меня является музыкальным выражением счастья. Ни много ни мало. Так как просто невозможно устоять перед гениальной радостью и светом, которые так и льются из этой песни. Невероятно трогательная и заразительная вокальная мелодия чередуется с потрясающим саксофонным отрывком в середине песни, слушая которых понимаешь, - вот, вот оно счастье!:) Наверно самая цепляющая и оптимистическая песня во всем их творчестве.

Lover Boy начинается с прикольного и стильного пианинного и вокального вступления. Через минуту вступает ритм, главным украшением которого служит этот потрясающий пианинный рифф, похожий на капли легкого дождя. Слушая этот волшебный отрывок, в голове волей-неволей рождаются образы ночных светящихся улочек Парижа и гуляющих там под мелким дождем парочек:). Песня имеет т.н. "ложный" конец: когда она практически полностью затихает, и вы уже готовы съесть следующий вкусный номер, эта вещь вдруг "восстает" снова. Причем с убыстренными темпом и "na-na-na-na-na"-кодой (которая, кстати, звучит прекрасно на любой скорости), а также довольно напористым вокалом.

Одним из главных признаков действительно великой песни является ее способность мгновенно рождать живые и яркие образы в воображении слушателя. Именно это и делает Even In The Quietest Moments. Ее волнующее и сопровождающееся великолепной воздушной акустикой и другими волшебными звуками довокальное вступление лично мне навеивает образ грибного дождя. Затем вступает потрясающая вокальная мелодия Роджера, которая со временем становится все более вдохновеннее и эмоциональнее и наконец достигает своей кульминации: "Lord I want to be with You, won't You let me come in from the cooold....DOOON'T You let the sun fade away!". Когда же этот припев повторяется 2-ой раз, то звучит уже с дополнительной вокальной поддержкой и очень скоро наносится на полноценный ритм ударных: "Staaaay...won't You please..LOOORD won't You come and get into my life!". Эмоции тут уже действительно достигают своего предела. А затем (с 4:22) следует просто неземной безвокальный отрывок, с мощным басовым риффом и волшебным акустическим сопровождением. А также с нагромождением различных других, призванных подчеркнуть эту уникальную атмосферу, фантастических звуков! Вау, вот это номер!

И ТОЛЬКО ПОСМЕЙТЕ сказать, что Downstream не является одной из самых величайших когда-либо сочиненных романтических песен! Maaan...это совершенство от первой до последней ноты. Серьезно. С т.з. гармоний и мелодии это ИДЕАЛЬНАЯ баллада (не сказать, что и в плане текстов она выглядит слабо). Ее просто надо включать в образовательную программу всех музыкальных школ как эталон построения сентиментальной баллады. Дэвис доказал тут, что для создания действительно выдающейся песни достаточно лишь таланта, вдохновения и пианино. С каким невероятным вкусом им поддерживается эта потрясающе красивая вокальная мелодия. Эти легкие, эфемерные, почти неосязаемые вдохновенные пианинные проигрыши прямо-таки и навеивают образ раннего утра на речке, по которой одиноко плывет лодка с влюбленными.

То же настроение продолжается и в начале Babaji. Однако вскоре выясняется, что это, на самом деле, довольно быстрая песня. И с классным низким пианинным проигрышем, окутывающим ударные. Мелодия Ходжсона тут как никогда страстная и эмоциональная. На протяжении песни также сталкиваешся с различными сменами темпов, сопровождающимися необычно звучащими инструментами, а также повторяющим основную тему жалостливом саксофонным соло. Окончание песни также довольно интересно, - где-то с 3:55 главный ведущий песню рифф немного видоизменяется и ускоряется, в то время как Ходжсон уже начинает петь на каких-то просто предельно высоких и эмоциональных нотах. Это все крайне развлекает, скажу я вам.

From Now On продолжает праздник слуха своим легким и изысканным пианинным вступлением. И далее заступает сетующий на однообразие рабочих будней Дэвис. Причем с настолько глубокой "философской" мелодией! Вы особенно можете заценить ее трагическую красоту, когда вступает полноценный ритм. А после слов "my life is full of romance" начинается просто великолепно выражающий усталость и разочарование небольшой саксофонный отрывок. Затем он сменяется тем, что я называю "зимним" отрывком. Потому что атмосфера начавшейся с 2:58 части весьма напоминает зимний снежный вечер. Эта мелодия и звук играющего там синтезатора, знаете ли...:). С 3:33, - наверно моя любимая часть песни. Снова вступает тот классный пианинный проигрыш с начала песни (причем самые первые его ноты мне всегда почему-то казались....немного неложащимися в нотный гармонический рисунок..очень странное ощущение). А вслед за ним устанавливается потрясающий ритм, который вскоре также дополняется невероятно романтически звучащим саксофоном. Когда начинается эта простая, но в тоже время, ох, такая милая и прекрасная вокальная мелодия, этот саксофон особенно удачно взаимодействует с ней, усиливая всю эту просто волшебную (других слов не подобрать!) атмосферу. Этот отрывок, - просто самое настоящее наслаждение в чистом виде! Вокальная мелодия Рика затем подхватывается хорами в стиле Майкла Джэксона и общая атмосфера становится еще более веселой и зажигательной. И этот саксофон...также продолжает свои потрясающие проигрыши до самого конца песни.

А затем Fool's Overture. Вот это ноооооомер...!! Причем начинается он обманчиво просто и красиво, как и все песни тут. И по его первым секундам ни за что не догадаться, куда он вас в конце концов заведет. Спокойные задумчивые и грустные пианинные проигрыши в начале, которые где-то через полминуты "одеваются" в прикольные объемные "капающие" звуки. А с 0:56 сюда также вступает тихий "свистящий" в отдалении синтезатор, что делает общую атмосферу еще более грустной. Постепенно пианинные пассажи сводятся в одному постоянно повторяющемуся "плачущему" проигрышу, который все увядает....и увядает......и увядает....и вы вот-вот ожидаете долгожданного вокала. Но никто даже и не думает вам его выдавать. Вместо этого песня.....плавно переходит в какой-то странный мир с постоянным тревожным синтезаторным фоном, криками народных толп, торжественно зазывающими трубами, колоколами (или звуками Биг Бэна?) и неожиданным отрывком напутственной патриотической речи Черчилля времен 2-ой мировой. После чего впервые "заикается" коротенький синтезаторный отрывок. Который впоследствии повторяется все чаще и чаще. И только потом становится ясно, что он "прокладывал дорогу" для другого очень интересного многосоставного комплексного синтезаторного проигрыша, звучащего уже довольно громко и чем-то напоминающего сигналы воздушной тревоги перед бомбардировкой. Данный проигрыш повторяется 4 раза прежде чем после некоторой короткой "разгонной прямой" (с 4:15 по 4:24) уступить место следующему масштабному драматическому "историческому" музыкальному полотну, характеризующемуся трагическими саксофонными проигрышами. И только после того, как данный проигрыш "успокаивается" в песне появляется вокал Ходжсона, сопровождаемый тихим пианино (РОВНО на половине песни). Причем вокал этот иногда взлетает просто на космическую высоту:"...the answers so easy to FIIIIIIND!" (maaaan....я и правда иногда думаю, а все ли на месте у этого парня?). Дааа....а вы говорите Бобби Плант. Или Вова Пресняков. Да они нервно курят в сторонке. Этот относительно короткий вокальный отрывок завершается неожиданными воплями Ходжсона ("I KNOW! I KNOW! I KNOOOOOOW!). После чего песня вновь взбунтовалась мощным эпичным саксофонным отрывком, который не выдержав своего внутреннего напряжения в конце концов резко "взрывается"/"лопается" на 8:05, оставив после себя лишь обрывки/клочки саксофона. А затем их постепенно сдувает некая свирепая ночная снежная буря, сквозь вихри которой слышны отдаленные хоры, чьи слова крайне трудно разобрать, а также еле различимый тонкий жалкий вопль Ходжсона: "Dreeeeeeeamer!" (отсылка к одноименной песне группы). Постепенно из бури проявляется беспокойный синтезаторный фон из начала песни, который сразу же подхватывается знакомым коротким подготовительным пульсирующим синтезаторным отрывком, который и в этот раз предваряет тот же синтезаторный проигрыш, перед которым он игрался и в 1-вой половине песни. Однако теперь первые две части этого проигрыша дополнительно "обогащаются" вокальной партией Ходжсона, которая воспроизводит ту же мелодию, что и он. А самого Ходжсона, в свою очередь, тут также дополнительно бэкапят хоры, смахивающие на протестные требования рабочих. Кроме того, 2-ые части 3-го и 4-го безвокальных проигрышей теперь сопровождаются дополнительным синтезатором, эмитирующим, очевидно, вихри бури. Затем песня окончательно отправляется на свою короткую финишную прямую и, миновав которую, вновь "взрывается" (но уже с концами) торжественными синтезаторными фонами. В качестве "эпилога" мы имеем своеобразную инструментальную "неразбериху", которая обычно творится после окончания какого-нибудь концерта классической музыки (даже слышен стук палочки дирижера в самом конце). И еще, - в этом абзаце содержится спойлер. Засим, если вы до сих пор не слыхали эту песню, просьба воздержаться от его прочтения. Спасибо.