Найти в Дзене
АРТиШОК

Драмогерменевтика в основе педагогического искусства. Мощный инструмент педагогам

Оглавление
Ученье без принуждения
Ученье без принуждения
Драмогерменевтика — возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.

Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ

I. О педагогике, как реально практикующем искусстве

…Совершенствование своего собственного поведения освобождает учителя от многих абстрактно-педагогических разговоров о дидактических и воспитательных целях, задачах и методах…

II. О трёх составляющих драмогерменевтики

…Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связно могут формироваться его представления о драмогерменевтике…

III. Театральная составляющая

…Во время репетиции актеры в поисках «зерна» роли совершают великое множество попутных действий. Зрители же на спектакле, как и ученики на уроке, живут гораздо пассивнее, так как ограничены в совершении попутных действий…

IV. Герменевтическая составляющая

…Когда количество странностей начинает превышать «критическую массу», для субъекта наступает их взаиморазрешение новым смыслом. Странности исчезают, уступая место новому пониманию, более углубленному, детальному, эмоционально обновленному…

V. Педагогическая составляющая

…Нередко учитель искренне желает быть отзывчивым, но не замечает, что инициативу на уроке отдает не вовремя, «дистанцию» во взаимоотношениях не меняет, в демонстрации своих сил несдержан, а в поиске общих интересов (или в следовании им) неустойчив…

В.М.Букатов
Основные составляющие драмогерменевтики
опубликовано: Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М. 1998, стр. 326-333.

Своевременная профессиональная консультация позволит заложить основу между учителями и учениками для плодотворного сотрудничества, исправить и спасти сложные ситуации, найти выход из тупиковых ситуаций, преодолеть профессиональное выгорание, найти свой стиль в педагогическом искусстве и поможет не на «наломать дров»