Во время дискуссий по сео оптимизации сайтов часто заходит вопрос о важности ссылок для продвижения в поисковых системах. Одни говорят, что без развитой ссылочной массы нельзя и мечтать о ТОПе, другие акцентируют внимание на внутренней оптимизации, юзабилити, устранение ошибок сайта, тексты, метатеги.
И все же вопрос остается открытым: «Можно ли вывести сайт в ТОП без покупки ссылок?»
Недавно (в октябре) к нам поступил на продвижение сайт производителя цветочной продукции. Основной сезон продаж у них раз в году с конца января по первую половину марта. Необходимо было успеть за несколько месяцев увеличить органический трафик на сайт.
За один месяц продвижения мы провели следующие работы:
· Подключение и настройка сайта к панелям вебмастеров
· Установка счетчика Google Analytics / Метрики
· Аудит ниши и анализ конкурентов
· Аудит сайта, особенно его технической части
· Аудит контента
· Переезд сайта на https
· Подключение и настройка необходимых плагинов для WordPress
· Сбор общего семантического ядра
· Добавление страниц на основании СЯ
· SEO копирайтинг: подготовка и отправка ТЗ на тексты копирайтерам
· Создание и размещение уникальных мета тегов для разделов
· Размещение (проверка) заголовков h1 по всему сайту
· Удаление лишних подзаголовков h2-h6
· Добавление сайта в Google My Business и Яндекс.Справочник
· Создание карты сайта HTML
· Аудит юзабилити
· Настройка Яндекс.Справочник
· Настройка Google My Business
· Добавление сайта в иные сервисы Яндекса и Google
· Создание контент-плана для информационного раздела
· Наполнение блога уникальными полезными статьями по теме приоритетных коммерческих страниц
· Доработали дизайн сайта, логотип и фавикон
· Добавили проект в систему отслеживания позиций
· Первичный срез позиций для отслеживания динамики
Уже через 2 месяца сайт входил в ТОП 5 по основным поисковым запросам. Получилось, что одной только разовой оптимизацией сайта мы решили проблему клиента.