Как-то раз меня принял на работу мой давний друг
Он был руководителем небольшого отдела, не всей компании. В работе случалось разное, но примерно через год меня перевели в другой отдел.
После этого друг признался, что вздохнул с облегчением.
Почему?
Потому что, будучи руководителем, он должен спрашивать с меня результат, корректировать мое поведение, порой заставлять делать неприятные мне вещи (рутина, отчеты). Но он же мой друг! Он не хочет потерять меня как союзника по жизни, но и работу свою выполнять плохо тоже не хочет. Противоречие.
Многим идея работать с друзьями или дружить с подчиненными кажется привлекательной. Да, мы стремимся сделать среду вокруг себя как можно комфортнее. Но к чему это может привести?
Плюсы:
- Интересное общение
- Взаимовыручка
- Комфортная обстановка
- Высокая сплоченность
Минусы:
- Вам неловко требовать что-либо с коллег
- Вас могут не воспринимать как руководителя
- Низкий уровень исполнения и подчинения
- Из-за рабочих моментов ярче возникают конфликты и можно друга потерять
- Распределение премии, задач, отпусков может стать почвой для серьезной ссоры
- Что делать?
Дружить с коллегами и работать с друзьями можно, однако следует договориться «на берегу»
То есть договориться о результатах, наказаниях и поощрениях. Однако и это не гарантирует спасения. Для полноценной и честной дружбы, нужно чтобы статусы участников союза совпадали. В работе такое не возможно. Кто-то из вас будет руководить, а кто-то подчиняться.
Люди склонны подчиняться лидерам, а не равным им.
С полгода назад мой друг предложил мне помощь в одном моем проекте. Сроки очертил он сам – два дня. Я очень рассчитывал на него, поэтому, доверившись ему, не подстраховался. В результате об обещании он банально забыл, а мне пришлось не спать несколько ночей подряд, наверстывая упущенные сроки. Я не стал ругать друга. Помощь его была добровольна, и я ему не начальник. Но урок я усвоил.
А если очертить рамки: на работе мы работники, в личной жизни мы друзья. Тоже не выход. Да, было бы здорово, если бы могли личное и рабочее оставлять за порогом, но на деле это не так. Обида, она и есть обида и от смены помещений эта эмоция не пропадет.
На моей памяти лучшие друзья ссорились в прах из-за общего небольшого бизнеса. Начав с нуля и двигаясь к цели, они были не разлей вода. Но когда деньги потекли рекой, начались конфликты. В результате суды, скандалы и противостояние вплоть до развала бизнеса.
Выход.
Лично я предпочитаю с друзьями и родственниками не работать. Все же они – другая сторона моей жизни. В работе мои коллеги – это моя команда. Мы поддерживаем друг друга, достигаем общего результата и иногда ссоримся и миримся. Но вечером у всех нас наступает своя жизнь. Мы можем встретиться иногда в выходные или погулять на корпоративе, но на этом все. Впуская людей в частную жизнь, мы рискуем, потому что не знаем, к чему это приведет. Вы можете поссориться с другом, в такие моменты люди склонны избегать общения. Но что делать, если вы работаете вместе? Служебные романы – и того хуже.
Конфликты случаются с людьми тогда, когда интересы двух сторон сталкиваются. Иногда это вопрос в распределении какого-либо ресурса. В работе распределение ресурсов (задач, отпусков, повышений) происходит часто. Руководитель должен быть справедлив и награждать того, кто более всего достоин награды, а не своего дружка. Это объективно, справедливо и приносит пользу компании и обществу в целом.
Вывод.
Дружить можно. Но следует знать рамки и свои роли. Я руководитель – ты подчиненный. Мое дело спрашивать – твое дело выполнять. Пока между нами стоит работа, об искренней дружбе не может быть и речи.
В работе главное – ваша эффективность. Вас арендуют каждый день на 8 часов для получения наилучшего результата. Оставьте личную жизнь вне стен офиса.