Как в криминальных драмах человек уживается с рисованными персонажами?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Сразу же оговоримся, что мрачные анимационные ленты или, проще говоря, нуар-мультики надо рассматривать отдельно, поскольку оных за последнее время появилось очень много. Есть даже свои шедевры. Достаточно вспомнить «Ренессанс» (2006), снятый Кристианом Волькманом, или же «Очень мрачное кино» (2007). К слову сказать, последняя анимационная лента в оригинале как раз назвалась «Нуар». Но, видимо, наши прокатчики решили, что этот слово отечественной публике будет непонятно.
Мы сейчас будем рассматривать проблему взаимодействия реального человека и анимационного персонажа, что получило старт в культовой картине Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» (1988), которая ввела моду на «смешанный нуар». То есть совмещение реальных съемок и анимации.
Неким подражанием «кролику» стали «Приключения Рокки и Буллвинкля» (2000), когда в реальный мир перенесли двух мультяшек, которые во что бы то ни стало должны были помешать «Злому лидеру». Что показательно, «Злой лидер» в исполнении Де Ниро говорит с русским акцентом, ему прислуживают «злые привхостни» Наташа и Борис, и они хотят оболванить всех американцев (куда уж больше-то?) Кажется, некоторые в США увидели эту криминально-политическую комедию и приняли её за документальный фильм
Особый интерес представляют ленты с оцифровкой человека. С одной стороны надо упомянуть «Помутнение» (2006), где в агенте под прикрытием легко узнается Киану Ривз. Впрочем, всякого рода галлюцинации и прочие «тараканы»- это уже совсем-совсем нарисованное. Опять надо отметить мрачноватый фильм «Конгресс» (2013), где нет непосредственного взаимодействия человека и мультяшки, но есть слои реальности, переплетенные между собой. Один из них как раз мультипликационный.
Лично мне показался весьма интересным эксперимент, предпринятый в 2018 году создателями короткометражки в стиле нуар «Среди теней» (не путайте с фильмом ужасов в 2019 года). Собственно основой для анимации служит сам человек и привычные вещи, его окружающие. Получилось очень стильно и эффектно.
Впрочем, даже на этом поприще есть свои провалы. К числу подобных можно отнести фильм «Игрушки для взрослых» (2018). Попытка рассказать криминальную историю, где напарниками являются человек и игрушка а-ля «маппет», как идея была интересной. Всё безнадежно испортил туалетный юмор, которым изрядно напичкали кинокартину. В итоге должно сказать, что фильм - для небрезгливых.
Особо надо выделить проблему маски как части анимационного эффекта. Если пройти мимо сугубо античных традиций, то взор падает на «Дика Трейси» (1990), который подан публике как очень искусная стилизации комиксов и фильмов 40-ых годов. В кои-то веки можно утверждать, что «подделка» получилась много лучше оригинала. Отличительной чертой этой фильма является то, что все безусловно криминальные элементы награждены гримом-маской, что сохраняет привычную мимику, но придает актеру «мультяшный эффект». Но это вовсе не означает, что все люди без маски являются безотносительно «хорошими». В этом есть своя интрига.
И, вне всякого сомнения, подобный прием стал основой для фильма «Маска» (1994), который сделал (по крайней мере, в переделах нашей страны) весьма известным Джимми Керри. Если вы посмотрите на сюжет этой ленты, то она в известной степени пародирует упоминавшегося выше «Дика Трейси», а потому неизбежно несет на себе «отпечаток нуара».
В завершении надо упомянуть фильм, который совершенно забыт широкой публикой. Мы говорим о «Параллельном мире» (1992). Эту ленту мы будем рассматривать подробно и отдельно, а пока же отметим, что в недрах этого нуара взаимоотношения реального героя и нарисованной красавицы носят далеко не самый платонически характер, как было, например, у Джессики Раббит и Кролика Роджера. Но об этом чуть позже…
Есть еще сериал "Хэппи", первый сезон которого дал нам безумного Ника Сакса, бывшего полицейского, а ныне спеца по темным делам, который видит воображаемого друга похищенной девочки. Это нечто среднее между единорогом и крылатой лошадкой. Как раз тот самый рисованный персонаж, что в итоге помогает суровом парню
На этом мы заканчиваем нашу сегодняшнюю обзорную экскурсию. Однако в самом ближайшем будущем мы будем более пристально и детально рассматривать некоторые из упоминавшихся сегодня фильмов. А потому не забывайте читать наши новые материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Cайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
«Жаркое место»: кадры прекрасной Коннелли, кои не встретишь в киноведческих журналах
Радующая глаз тссс…символ нуара