Здравствуйте, друзья!
Хочу поделиться с вами интересной новостью, а заодно и обсудить перспективы.
Крупнейший в мире агрегатор такси, компания из Китая Didi Chuxing, или просто Didi по названию приложения для смартфонов, судя по всему намерена начать экспансию на рынок такси России.
Почему я так думаю?
Во-первых, об этом ещё 2 года назад открыто заявил генеральный директор РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) Кирилл Дмитриев.
«Мы ожидаем, что Didi выйдет на российский рынок через инвестиции в местного игрока», — сказал господин Дмитриев.
Полный текст статьи можно увидеть в китайском издании China Daily со ссылкой на агентство Sputnik.
Во-вторых, руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус уже в этом году сказал, что на рынке ждут запуска Didi:
«С 9 по 10 августа прошлого года проходил VII Международный Евразийский форум "Такси" в Москве, и впервые на нем присутствовали два вице-президента Didi Chuxing. Уже тогда поднимался вопрос, зачем они приехали. Конечно, для общественного института развития такси не новость, что китайский агрегатор, один из самых крупных в мире, собирает информацию и оценивает возможность выхода на российский рынок такси. Выводы, как мы видим, были сделаны».
В-третьих, компания Didi Chuxing набирает штат сотрудников в свой офис в г. Санкт-Петербурге: руководителя подразделения, топ-менеджеров, PR-менеджера. Вакансии были размещены на сайте LinkedIn.
А теперь про то, чем это грозит другим агрегаторам, в настоящее время осуществляющим деятельность у нас в стране (Яндекс и UBER, GetTaxi, Везёт, Максим и другие), а также водителям такси и пассажирам.
Приведу краткую информационную справку про Didi Chuxing (более подробно желающие могут прочитать по ссылке в Википедии).
Они полностью вытеснили мирового монстра рынка такси UBER с рынка Китая. Как? Да очень просто: снизили в два раза стоимость поездки! В 2 раза Ниже Убера!!!
Компания делает ставку на инвестиции по всему миру в различные транспортные, логистические, а также научно-исследовательские компании.
По оценкам аналитиков капитализация компании составляет 62 миллиарда долларов.
Если у нас в стране Didi начнёт действовать методом демпинга, то это станет просто опасно! Опасно для всех: водителям, которые уже сегодня на арендных авто вынуждены работать по 16-18 часов в сутки ежедневно, без всяких социальных гарантий, придётся ещё больше продлевать рабочий день, перестать брать единственный выходной в неделю.
А что пассажиры? Казалось бы всё отлично, стоимость поездки понизится... А вы будете рады если к вам приедет водитель, который от усталости и недосыпа находится в неадекватном состоянии? А ведь именно от него будет зависеть ваша жизнь, здоровье в поездке.
Мне думается, что у нас в стране всё-таки есть некие "особенности" ведения бизнеса такие как "административный ресурс". И агрегаторы, работающие на рынке в настоящий момент, этот ресурс будут задействовать, чтобы всячески исключить демпинг со стороны новичка.
Чем ещё кроме цены может оперировать новичок на рынке таксомоторных перевозок?
Можно предлагать авто в аренду водителям такси по ценам гораздо более низким, чем у конкурентов. Это привлечёт много водителей.
Кстати, интересный факт: Didi запускает пилотный сервис по обслуживанию жителей Шанхая робо-такси! Это можно прочитать на официальном сайте компании.
Что вы думаете по поводу этой новости?
Не забывайте ставить "лайк", ваше мнение очень важно для дальнейших публикаций! Делитесь данной публикацией в соцсетях!
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.
Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".
Также читайте другие мои публикации:
Продажу "красивых" госномеров узаконили. Сколько стоит и кто теперь будет зарабатывать на этом?
Платный проезд по Москве УЖЕ согласован! Платных парковок недостаточно, нужны платные дороги?
Новая Jetta на классическом автомате скоро в автосалонах! Кого из конкурентов она "подвинет"?
Новая KIA Optima - крах мечты таксиста?