11,9K подписчиков

Многодетная семья в 90х и 2000х, чем мы питались тогда.

24K прочитали

Я в семье пятый, самый младший, ребенок и так как моё детство пришлось на 90-2000 годы, то во многом своим умением готовить экономно и разнообразно я обязана именно тем временам, а точнее бабушке и маме, которые как могли пытались накормить детей сытно. 

Естественно много было овощей со своего огорода.

Фото из моего дачного архива 2016 года.
Фото из моего дачного архива 2016 года.

У мамы всегда как-то так получалось, что то одного много уродится, то другого. Помню год, когда было море кабачков и именно тогда мы впервые сварили из них варенье. Овощное рагу с кабачком в те годы было моим коронным блюдом, а ведь мне было всего 13 лет, но вся семья просила именно меня его приготовить. И даже спустя годы, когда брат приехал ко мне в гости и я приготовила рагу, он был счастлив. 

Винегрет готовили на праздники, а в обычные дни одно из любимейших блюд, которое готовили мы с братом себе сами, была жареная картошка и квашеная капуста с маслом и луком. Вот это была еда...

Солений тоже всегда было много, и огурцы соленые, и лечо, и даже грибная икра. Это всё тоже шло вприкуску к картошке. Вместе с огурцами солили патиссоны, морковь, сладкий перец и было круто первым открыть новую банку и выловить оттуда эти овощи. 

заготовки из овощей на зиму
заготовки из овощей на зиму

А топленое масло в банках? Да это же гастрономический экстаз, если запечь целиком картошку в духовке, а потом есть её с этим маслом!

И главное - ничего не выкидывалось, всё шло в дело. Даже печенье на рассоле научились готовить! 

Вместо хлеба часто готовили пресные лепешки на воде и это было одно из первых "блюд" которое я научилась готовить. Когда не хотелось возиться с замешиванием теста и раскаткой, делали жидкое как на оладьи и жарили наливая ложкой на сковороду. 

К чаю готовили морковник, потому что, опять же, было много своих овощей. Кстати, рецепт есть у меня на канале, ссылка будет внизу.

Морковник. Морковный кекс.
Морковник. Морковный кекс.

2000-е годы это начало новой эпохи в кулинарии - полуфабрикаты, лапша бп, готовые приправы магги, кнорр и другие. И потому на столах стали появляться новые блюда: 

Суп с "квадратным мясом". 

Кубик бульонный Галина Бланка. Буль-буль ))
Кубик бульонный Галина Бланка. Буль-буль ))

Именно так у нас назывались бульонные кубики, которые в какой-то момент появились и стали маст хэвом каждой хозяйки. Эти кубики чаще добавляли в суп, чтобы сделать его вкуснее, когда не было мяса. 

Суп с "кудрявой" лапшой. 

В какой-то момент люди сообразили, что новомодные "Анакомы" можно не только запаривать как самостоятельное блюдо, а еще и готовить с ними другие, более традиционные блюда. Например, суп.

Вообще супы были постоянно на столе, обязательно раз в день ели их.

Суп с лапшой Роллтон.
Суп с лапшой Роллтон.

Да, питание было простым, ничего готового не покупали, но голодными не были и не придавали такого большого значения еде, как сейчас.

Возможно вам будет интересны эти заметки:

Морковник - бюджетный рецепт пирога из 90х.
Не выбрасываю куриную кожу, из нее можно сделать бюджетное и вкусное блюдо. Рулетики из куриной кожи.