Эта статья повествует о гибридах от Лексуса и Тойоты. С другими я не сталкивался, вскользь упомяну, но, самые надёжные, на мой взгляд, всё же вышеупомянутые)
Тойота Приус выпускается с далёкого 1998 года! Вы только вдумайтесь, модели 22 (!) года, т.е. в тот года, когда Мицубиси нахваливала свою GDI (непосредственный впрыск), Тойота начала делать полуэлектрические тачки!! Первое поколение устарело во всех смыслах, покупать его нецелесообразно, да и сложно найти достойный вариант, к тому же попросят за него бОльшие деньги, чем он стоит. Второе поколение -20ка (кузов xv20, 2003-2008 гг.), на мой взгляд, самое надёжное и беспроблемное в эксплуатации, но моральное устаревает с каждой минутой, сомнительный дизайн (даже, я бы сказал, забавный) и мало машин в хорошем состоянии (в основном, проблемы по кузову). В то же время, к чести, этого поколения сказать, самая надёжная машина из всех производимых приусов, то же самое можно сказать и о батарее - работает в щадящем режиме, расход, правда, больше на литр по сравнению с 30кой (третьим поколением), но зато долго не придётся её чинить. Сейчас бегают и 15-17-летние экземпляры первых годов выпуска второго поколения с родной, неубитой батареей. Но хороших машин, как я уже сказал, мало.
Третье поколение (кузов xv30) более экономичное, современное, более мощное и скоростное: 1.8 двигатель вместо 1.5 и более мощный электромотор (60 вместо 40 кВт), причем налог несильно вырос (было 77 л.с., стало 99!!), т.е. остался меньше 1 тыс. в год! Также есть версии (PHEV) c бОльшей батареей, которую можно заряжать от розетки и проехать потом в режиме электромобиля ~ 20 км, что неплохо. Я к такой присматривался, но, в итоге взял полноценный электромобиль, Ниссан Листик (Leaf), и очень им доволен. Но об этом отдельно. Четвёртое поколение (xv 50) я не рассматриваю, т.к. ничего о нём не знаю и не ездил, да и цена, на данный момент, высоковата. Берите третье, и будет Вам счастье!)
Итак, основные плюсы гибрида:
-Включается/выключается с кнопки (мелочь, а приятно)
-Идеальный вариант для прогрева/охлаждения салона перед поездкой, т.к. двигатель не будет впустую молотить (а будет периодически глушиться, чтобы не тратить топливо впустую), а будет заводиться только, когда нужно дозарядить батарею или подогреть антифриз в контуре (для печки).
-Уверенный и моментальный запуск в морозы (стартёра нет, двигатель крутит мотор-генератор, мощность 40(60) кВт, в отличие от ~1 кВт в обычных машинах, пусковые обороты 1000, а не 200, в общем, двигатель в морозы заводится с пол-оборота. Надо ёще отметить тот факт, что двигатель запускается от тяговой батареи, а это значит, что силы аккумулятора хватит в любом случае, то же самое и с высоковольтными проводами и свечами. Т.е. не будет такой ситуации, когда двигатель не запущен, а свечи залиты. Машина в -33 запускалась у меня реально с пол-оборота, один щелчок - и двигатель заведён! По видео на ютубе, только ближе к -45 начинаются вопросы.
-Коробки как таковой нет, есть однодиапазонный (бесступенчатый - кто как называет) планетарный редуктор. Т.е. это такая одноступенчатая механика, где нет переключений передач, а положение и вращение шестерёнок определяют движение авто (тяга/скорость). Очень проста в обслуживании и неприхотлива, главное - вовремя менять масло. На разборках они стоят совсем недорого, потому что не ломаются. Итого вы получаете автомат с надёжностью и экономичностью механики и вариаторным (троллейбусным, как шутят) разгоном.
-Электронный паркинг (режим P), очень удобно для забывчивых девушек. Нажимается кнопкой, если выключить стоящую машину - сама встанет на P. Если начать движение - сама снимется с P. Удобно)
-Ресурс всего максимальный. Маленькие движки ходят как v8, может, даже больше. С коробкой может не быть никаких проблем и при пробеге свыше 600к, выше описано почему. Ну а движки такие живучие, т.к.~ 20% пробега они просто не используются, в остальных 80% им помогает электромотор и, поэтому, нагрузка на двигатель абсолютно другая. Единственный момент, на больших пробегах поджирают масло, и то, если плохо следили за машиной или если крутить движок. Батареи имеют обогрев и охлаждение, поэтому долговечны, с э/двигателем обычно вопросов не возникает никогда.
-Я уже упомянул об этом, но повторюсь: очень приятно сидеть летом в машине с работающим кондиционером, когда двигатель ....НЕ работает. Он включится, когда батарея, питающая "кондей" разрядится, поработает и снова тишина) То же самое зимой, но только греем охл.жидкость/печку.
-Вместо 5-ти ремней под капотом всего 1(!), т.к. двигатель цепной, "кондей" и усилитель руля электрические, ремень нужен только для помпы.
-Стартера нет, генератора нет (ломаться нечему) вместо них мотор-генератор, проблем с ним (повторюсь) нет!
-Колодки ходят 150к, диски - 300к и больше, т.к. при спокойном торможении задействуется генератор и полученная кинетическая энергия заливается в батарею и обеспечит вам трогание и разгон без сжигания топлива.
-Шустрая машина, л.с., как мне кажется занижены, т.к. едет она на 140 и 200 лошадок соответственно. В любом случае за электродвигатель налога нет, а он есть)) Поэтому стартует машина очень неплохо, на уровне 2.0-2.5 чистых бензинок. Дополнительного отбора мощности у планетарки, как, например, в акпп - тоже нет.
-Есть режим электромобиля, бензиновый двигатель отключается и авто может проехать 2-4 км. на электротяге. Иногда, когда вонь и шум двигателя совсем не нужна - это очень удобно)))
-Расход от 3.5 л. на 100 км.
-Вместо рукоятки АКПП - маленький джойстик, который можно двинуть хоть мизинцем - очень удобно и комфортно.
-Факт: задней передачи в машине нет, назад она едет на электромоторе, отсюда, в т.ч. и феноменальная живучесть коробки, лишних переключений вперёд/назад у коробки нет.
Ну и ощущение и вера в то, что машины могут ездить бесшумно и ничего при этом не сжигая в своих чревах!!)) Поэтому, продав гибрид, я взял электромобиль!!)) О нём в след. статье!) Так что кто хочет попробовать что-то более надёжное и интересное на пути к лучшему - возьмите Приус - не пожалеете)
Спасибо за внимание, лайки и подписки на Ваше усмотрение, выпрашивать не хочу) Будьте Здоровы и Удачи в Добрых делах!)
Я купил электромобиль!!! Мечта сбылась))