Найти в Дзене
Испытан выстрелом

Чужая каша.

То ли оборона была слаба, то ли мы появились внезапно, немцы малость постреляли и быстренько умотали. Километра три их преследовали. На ночь в лес не пошли ,устали порядком. Выставили боевое охранение. На старшинский харч надежда, что на вешний снег. Далеко оторвались. Погрызли сухари, запили теплой водичкой из фляжек. И – на боковую. Сон не меньше старшинской каши нужен. Бессоницей на фронте не страдали. Засыпали мгновенно. Завернулся в шинель, под голову вещмешок, пилотку на уши – вот и вся солдатская постель. Прямо на земле. Невысокий автоматчик Козлов жевал неторопливо. На лице довольная улыбка. Потянулся. Кто то уже похрапывал. Козлову спонадобилось за кустики… Но что это? В темноте заметил стожок сена. «Посплю по королевски»,- обрадовался он удаче и, забрав автомат и шинель, вернулся к копешке. Отыскал углубление с нависшим козырьком над лазом. Насторожился. Из норы доносилось посапывание. «Опередили… Ну, ладно, уместимся – в тесноте не в обиде»,- смирился он и забрался под с

То ли оборона была слаба, то ли мы появились внезапно, немцы малость постреляли и быстренько умотали.

Километра три их преследовали. На ночь в лес не пошли ,устали порядком. Выставили боевое охранение. На старшинский харч надежда, что на вешний снег. Далеко оторвались. Погрызли сухари, запили теплой водичкой из фляжек. И – на боковую. Сон не меньше старшинской каши нужен.

Бессоницей на фронте не страдали. Засыпали мгновенно. Завернулся в шинель, под голову вещмешок, пилотку на уши – вот и вся солдатская постель. Прямо на земле.

Невысокий автоматчик Козлов жевал неторопливо. На лице довольная улыбка. Потянулся. Кто то уже похрапывал.

Козлову спонадобилось за кустики… Но что это? В темноте заметил стожок сена. «Посплю по королевски»,- обрадовался он удаче и, забрав автомат и шинель, вернулся к копешке. Отыскал углубление с нависшим козырьком над лазом. Насторожился. Из норы доносилось посапывание. «Опередили… Ну, ладно, уместимся – в тесноте не в обиде»,- смирился он и забрался под стог…Потеснил спавшего. Сам укрылся шинелью и на соседа набросил. Не жалко. Блаженно вытянулся на пахучем сене и в тот же миг погрузился в сладкий сон.

…В зыбком рассвете тишину разорвал вопль. Сон как рукой сняло. Мы, схватив оружие, бросились на крик.

За кустами увидели занятную картинку. Растрёпанные, с сеном в волосах, на коленях друг перед другом стояли Козлов и невесть откуда взявшийся здоровенный фриц. Оба страшно напуганы. Взгляд ошалелый.

- Что за дикий крик?! – подскочил ничего не понимающий капитан. При виде своих, Козлов малость приободрился.

- Вот он… - выдавил автоматчик.

- Что он?! Откуда такой заявился?!

- Вместе спали…

-Как спали…

-Обнявши…- бойцы фыркнули.

- Да я не о том…Как он попал?

- Вечор подошёл к стожку, а он спит… Думал свой,- конфузливо обьяснил солдат, отводя глаза в сторону.

В этот момент немец вскинул длинные руки, выкрикнул:

- Гитлер капут!..

- Встань. Чего перед ним выкланиваешься. Козлов вскочил.

- Да и ты поднимайся. Не дрожи,- бросил миролюбиво капитан. Это не ускользнуло от немца, и он заговорил торопливо, заискивающе.

Капитан кивнул высокому сержанту:

-Расспроси.

Поговорили. Сержант обьяснил:

- Удивляется он, как это русские здесь очутились. Передовая от сюда далеко. Санинструктор. Шёл на передний край. Устал и решил отдохнуть. Выстрелов не слышал. Его Козлов начал обнимать во сне, а он подумал – его душат…- не сдержал улыбки сержант.

Бойцы закатывались от смеха. В глазах капитана сверкнул озорной огонек.

- А ну-ка, сержант, узнай, во сколько им завтрак доставляют и по какой дорожке?

Немец назвал время и показал на едва заметную тропинку, уходящую в лес.

Капитан взглянул на часы:

- Поторопимся. Нашего старшины вряд ли скоро дождёшься, а нам выступать надо.

Группу бойцов послали в засаду, остальные рассыпались на опушке с оружием наготове.

Ждать пришлось недолго.

- Хальт! – послышался грозный окрик. И из леса в окружении автоматчиков вывели троих немцев. Руки подняты, за спиной термосы.

- Шнель! Шнель!- подгоняли бойцы.

- Ребята, завтрак готов! – разнесся веселый голос. Загремели котелки, застучали ложки.

- Спасибо, Козлов! С фрицем в обнимку поспал и нас кашей накормил, - шутили товарищи.

Козлов окончательно пришёл в себя, отвечал с улыбкой:

- Я то что, я – ничего… А за кашу командира благодарите.