Все не так, как кажется на первый взгляд
Одно из направлений деятельности «зеленых» – охрана животного мира планеты, и прежде всего редких, исчезающих видов фауны. Это можно объяснить прагматическими соображениями. Но не только. Человечество эволюционирует, в том числе и в морально-психологическом отношении, в обществе самопроизвольно формируются потребность в гуманном отношении к живым существам. Считавшиеся еще в первой половине прошлого века допустимыми геноцид в отношении тех или иных народов или расизм уже в середине ХХ столетия, то есть на протяжении жизни одного поколения, были признаны большинством населения планеты преступными. А к концу тысячелетия у большинства людей в продвинутых странах появилась потребность в гуманном отношении и к животным – как домашним, так и диким. Сторонники последнего стали называть себя «зоозащитниками». Как во всяком движении, в среде «зоозащитников» оформилось радикальное крыло, так называемые «зоорадикалы», являющиеся противниками любого использования человеком животных – как в питании, так и в различных сферах деятельности.
Были ли у нынешних зоорадикалов предшественники?
Да, строгие законы, ограничивающие вивисекцию и устанавливающие жесткие правила забоя скота, были приняты в Германии в 1933 году, сразу после прихода к власти нацистов. Это дало повод преследовать евреев, как мучителей животных, из-за кошерного способа забоя скота. Было также запрещено держать животных в цирке. Вскоре Герман Геринг объявил по радио об «окончании невыносимых пыток и страданий животных во время экспериментов» и пригрозил заключением в концентрационные лагеря тех, кто считает животных «неодушевленной собственностью». Затем последовал целый ряд новых зоозащитных постановлений. Так в 1935 году были внесены изменения в закон об охоте, выразившиеся в жестком контроле над охотниками. В 1938 году нацисты запретили варить живьем ракообразных. И в том же году были выписаны предписания для старших офицеров СС о переходе на вегетарианскую диету, а в образовательных учреждениях был введен тридцатидвухчасовой курс «Защита животных».
По этой причине доктор Ганс Натхсхайм, изучавший действие нервнопаралитических препаратов на заключенных концлагерей – детях и взрослых, а также на кроликах, эксперименты на последних был вынужден проводить тайно.