Казалось бы, что может быть проще проверки уровня масла в двигателе, времени это занимает не много, нужно просто вынуть щуп и посмотреть на отметки. Но здесь, как и в любом деле, тоже есть свои нюансы, не зная которых можно сделать ошибочные выводы и серьезно навредить двигателю.
Если уровень масла в двигателе буден не правильный, например пониженный, то из-за меньшего его объема оно будет перегреваться, это приведет к увеличению образования отложений и перегреву двигателя. При прохождении поворотов и уклонов масло будет уходить от маслоприемника насоса, в результате чего возможно засасывание им воздуха.
При завышенном уровне масла оно будет попадать в систему вентиляции картера и на впуск двигателя. Возможно попадание на цилиндропоршневую группу не фильтрованного масла.
Проверка уровня масла.
Конечно же главным условием правильного определения уровня масла является установка автомобиля на ровную горизонтальную поверхность. Еще одно не мало важное условие это, то что за время последнего пуска и работы двигателя он должен был успеть полностью прогреться. Это даст гарантию того, что масло после нагрева снизило свою вязкость, в результате чего увеличилась ее текучесть, и оно полностью стекло с головки и стенок в картер. В этом случае все масло соберется в картере и при проверке мы более точно определим его уровень. Если двигатель не был полностью прогрет, то часть масла обычно остается в головке, стечь полностью в картер оно сможет только после прогрева двигателя. Если проверить уровень масла в это случае то он может оказаться рядом с отметкой минимум. Долив его, в итоге окажется, что уровень сильно завышен. Масло через систему вентиляции картера попадет на датчики системы впрыска и катализатор. Таким образом можно навредить двигателю проверив уровень масла.
Проверять уровень масла нужно не менее чем через 10-15 минут после того как двигатель был заглушен. При проверке нужно обязательно осматривать щуп со всех сторон. Бывает так, что уровень с той стороны щупа, на которой нанесены метки нормальный, но если его повернуть и посмотреть на другие стороны то оказывается, что он отличается. Происходит так, потому, что в тот момент, когда мы его вставляем в двигатель он докасывается до деталей и масло по нему размазывается. Поэтому правильный уровень будет с той стороны щупа, на которой он минимален.
При проверке нужно вынуть щуп протереть его тряпкой и вставить назад. После этого нужно его вынуть и посмотреть на какой отметке находится уровень.
На масляном щупе есть две риски. Нормальным считается уровень, который не доходит до верхней отметки относительно нижней на 25%.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.