В глубине души я понимаю султаншу Михримах. Девушка созрела, а вокруг одни евнухи и старые паши. На таком полнейшем безрыбье поневоле обратишь внимание на козлобородого поэта.
Первый раз Михримах засветилась перед Ташлы Джалы Яхьей во дворцовом садике, прикинувшись дочерью чернорабочего.
Разумеется, поэт повелся на такую красоту сразу. Потом уже во дворце Ибрагима паши он понял, что перед ним султанша и повелся еще сильней.
Однако, больше смелости в этих отношениях проявляла сама Михримах Султан. Яхья же лишь читал ей вирши, смотрел в глаза и млел от чувств.
По крайней мере, так он говорил, и Михримах этому верила. Если вспомнить Ибрагима пашу и его сватовство, то за это время наверняка уже близилась бы помолвка.
Но поэт был и рангом пониже, да и чувства его были больше на бумаге нежели в душе. По крайней мере, на меня он произвел именно такое впечатление.
После того, как бдительная маменька Хюррем Султан застукала сладкую парочку за беседой в саду Яхья по-моему окончательно струсил. Он что-то блеял подобно жертвенной овце и ни более.
Хюррем Султан предупредила незадачливого ухажера о последствиях. Думаю, что струхнув, он сам отвалился бы от Михримах Султан.
Однако юная Султанша была уверена в чувствах этого Джалы и продолжала писать ему письма. А он, естественно, отвечал на них и продолжал писать свои вирши в перерыве между битвами и службой у шехзаде Мустафы.
Когда в Маниссе обнаружился лазутчик из стана Султанши Хюррем, уже бдительная Султанша Махидевран обратила внимание на странные послания, которые получает Яхья.
Поэт раскололся, как орех на первом же допросе у Султанши и сдал свою любимую подругу Михримах. Откровенно говоря, очень некрасивый жест. Служи своему хозяину Мустафе и умей скрывать от посторонних свои чувства. Иначе ты их недостоин.
Именно в Маниссе этот Яхья первый раз отрекся от своей любви и пообещал Махидевран Султан все порвать и поломать. И кто так любит, скажите на милость? Чем-то этот Джалы напоминает мне Насуха эфенди. Такая же покорность судьбе и преданность собаки своему хозяину.
Естественно, что Михримах ничего не знала о болтовне козлообразного возлюбленного, иначе гордая султанша презрела бы его гораздо раньше.
Парочка продолжала тайно переписываться и встречаться. Яхья типа не мог отказаться от такой великой любви.
Однако, уже после казни Ибрагима паши, Махидевран Султан поставила его перед выбором: «Или едешь в Маниссу и никаких султанш, или оставайся здесь».
И поэт сник, как лютик. Не было у него той огромной любви, о которой он плел стихи. Джалы пришел на очередное свидание и очень даже легко, глядя в ясные очи красавицы Михримах, объявил ей, что они больше не будут встречаться. И опять же наврал – не сказал о своей службе, а блеял о том, что нет у них будущего и поэтому сам не знаю почему, но все кончено между нами.
Не повезло Михримах Султан. У нее и дальше будут обломы с любовью. Видимо, такая судьба. Я не считаю ее легкомысленной. Красивая девушка не влюблялась во всех подряд. Но, как то складывалось, что ее пассии или принадлежали к другому лагерю, или не буду забегать вперед.
Но то, что Ташлы Джалы играл в любовь, а не любил Михримах Султан – очевидно. Иначе он не отдал бы ее письмо Махидевран Султан. Этот поступок уже совсем за гранью приличия. Отдать любовное послание, да не кого-нибудь, а дочери Султана. Что можно сказать? Про козла я уже говорила…
Автор приглашает комментировать, ставить лайки, подписываться на мой канал.