Найти тему
"Умствуй и придёт!"

ВПР для министра образования

Вопрос-проблема №1.

Все знают, что такое ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные - значит для всей страны. Где бы ни работал учитель в городе или на селе, в школе малокомплектной или нет, в классах с любой наполняемостью и т.д. - он выполняет государственный заказ в образовании.

Почему (в одной стране работаем) заработная плата учителей при этом отличается В РАЗЫ?

Может всё-таки установить, например, для всех чёткую базовую нормальную ставку на государственном уровне, а дальше танцевать в сторону увеличения всевозможными доплатами по региональности, элитности, заслугам, категориям и пр.?

Вопрос-проблема №2.

Во ФГОСах очень много говориться о компетенциях. Современный выпускник школы должен обладать такими-то и такими-то компетенциями. А, например, министр должен обладать ещё и профессиональными компетенциями в той области, которую он должен продвигать в развитии.

Может ли министр, НИКОГДА не работавший в школе, быть всецело компетентен в управлении целой системой государственного образования?
(Предыдущие министры образования аналогичного покроя ни Фурсенко, ни Ливанов, ни Васильева ничего существеного не привнесли в систему школьного образования - увы, печальный опыт, ВРЕМЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА ПОТЕРЯНО. Прямо какой-то "план Даллеса" верховодит в образовании).

Вопрос-проблема №3.

Пожалуй этот вопрос касается всей верхушки нашей власти и министра образования в частности. И никакая там разумная великая компетентность там у вас наверху НЕ ХОЧЕТ даже рассматривать подобные вещи. Но надо ставить вопрос ребром!

Почему у чиновников такие огромные зарплаты, просто дико огромные, по сравнению с простым людом?
Это нормально с точки зрения ВОСПИТАНИЯ подрастающего поколения? Это ведь на самом деле вызывает просто ненависть к У_ВЛАСТИ_СТОЯЩИМ и никаким в дальнейшем воспитанием её не устранить, потому что ЭТО впитывается буквально с самого рождения!
Найдётся ли хоть один честный, порядочный и воспитанный чиновник, который скажет: "Коллеги, что мы творим? Ну куда нам столько бабла? На тот свет, ведь, ничего не унесёшь!? ..."

А пока таких не нашлось, давайте официально сделаем поправки в нашу Конституцию, что зарплата чиновников не может превышать более чем, например, десяти МРОТ, который чиновниками и определяется же (непонятно какими способами)!

У нас что: людям нужны деньги только на пропитание, на поддержание своего физического тела? А как же общая идея развития общества: хочется и смартфон, и компьютер (в свете цифровизации), и машину, и жильё хорошее, и на пенсию не выживать, а ЖИТЬ, и зубы чтобы во рту были хорошие, и вообще подлечиться по человечески ... и т.д. и т.п. - или подобные прихоти могут быть только у ВЛАСТЬ_ДЕРЖАЩИХ?!

Надо, чтобы благосостояние чиновников было в прямой зависимости от благосостояния народа - эта мысль не нова, она давно уже витает, правда, только пока где-то в облаках и весь клан чиновников делает вид, что не замечает эту мысль.

Вопрос-проблема №4.

Все прекрасно знают, что наряду с учебниками ЛЕГАЛЬНО выпускаются решебники к ним же, так называемые готовые домашние задания (ГДЗ). Вот и получается: с одной стороны учитель – учи ученика мыслить, задавай домашние задания для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков, а с другой – зачем ученику прилагать какие-то усилия, излишне напрягаться, развивать свои мозги, когда можно найти готовые решения?! А потом на ЕГЭ вдруг оказывается всё настолько серьёзно: надо всё решать только САМОСТОЯТЕЛЬНО, в условиях дикого «шмона» перед и строжайшего слежения во время экзамена!?

Нет ли здесь глобального противоречия в современной системе образования? С одной стороны расплодили систему списывания (ГДЗ провоцируют на списывание!), а с другой - "Эй-эй, списывать-то нельзя, во время контроля - надо честно!". Не кажется вам, что труд учителя при такой системе принижается и не ставится ни во что?

Понятно, что ГДЗ всего лишь бизнес (и хороший, и немалый)! Как они лихо окрутили и испохабили всё современное образование, но государство-то куда смотрело (всё произошло с молчаливого согласия)?

Наверное, можно было создать какие-то решебники для учащихся (и родителей, которые контролируют их), но заданий аналогичных, имеющимся в учебниках.

Вопрос-проблема №5.

Преподаватель математики ВУЗа студентам первого курса: «Вы ЭТО толком не знаете, ТО – толком не осмысливаете! Вы что в школе-то делали?». «Готовились к ЕГЭ» - дружно отвечают первокурсники. Вот такая почти анекдотичная реальная ситуация.

Чтобы там ни говорили, а к любым ВПР (раз уж они есть!) и тем более к ОГЭ, ЕГЭ всё-таки надо готовиться и тратить на это учебное время и всё это в ущерб программе (время на всё ЭТО никто и не обещал и не даёт – «это твоё дело учитель, это ты сам придумал, что надо готовить!»).

Не кажется ли вам, ситуация – страннее некуда?!
И опять учителя загнаны в угол! Подсчёты баллов, рейтинги, вы хорошо учите, а вы – плохо. Простите за сравнение, но образование это ведь НЕ ПРОИЗВОДСТВО по вырезанию фигурок из болванок. Здесь работа с ЧЕЛОВЕКОМ! Где вообще психологическая наука, почему она молчит? Разве можно вообще процесс воспитания, обучения и развития подрастающего поколения (каждый ребёнок УНИКАЛЕН!) подвергать унифицированной статистике?

А началось всё с советской системы слежения за качеством образования: процентоманией (на основе липовых отчётов), которую надо было искоренять, а не развивать до таких изощрений как ВПР - никому не нужный аппендикс в образовании, элемент недоверия к работе учителя. ВПР учителю не нужны (учитель и без них знает способности и уровень своих учеников!), они нужны чиновникам, проверяющим деятельность учителей (чтобы получать информацию не выходя из кабинета и не вставая с насиженного тёплого места!).

==================================

Думаю, что к этим ВПР-вопросам к нашему новому министру образования добавится ещё масса интереснейших вопросов от думающих читателей.

Читайте также для души: Мы для власти: НЕТ ЦЕНЫ!