Возвращались с Дэной и Логаном. Логан просил маму, чтобы анкл Антон занялся с ним рестлингом. А мама ему ответила: "У Антона был длинный день, соблюдай его прайвеси".
День был действительно long and winding.
Я встрепенулся от стука в дверь. "Anton? You're ok?" - сказал Курт. И я понял, что скоро пора выезжать и я уже не успею принять душ и "склеить свои мозги", ибо неоткуда взять настоящего кофе. Всю дорогу зевал и даже допустил тактическую ошибку. Дэна спросила меня, люблю ли я кантри. Я почему-то сказал yes, хотя как-то слабо эту музыку себе представляю. Она посмотрела на меня с ужасом.
Возле офиса Шэннона - когда мы подъехали - как раз парковался Honda Odyssey. И мне впервые взгрустнулось. В сущности, моя машина удобнее Titan, CX7 и даже Jaguar.
Первым вещал Шэннон Гудселл. Душевный парень, всегда в тонусе. Я думал, Джимы Керри бывают только в кино. Но этот - живой. Я ему даже руку жал. Сегодня выяснилось, что когда не хватает водителей школьных автобусов, Шэннон сам возит детей. А ведь он суперинтендант школьного округа. А по-нашему, высокая шишка из Гороно. Его бюджет - $30 млн. И он знает, как правильно вложить эти деньги.
Скажем в департамент Нэнси, директора спецсервисов. Когда-то у нее родилась дочь, которой поставили диагноз синдром Дауна. А через 10 месяцев дочь умерла. Честно сказать, слышать такие истории я не могу. Видеть нездоровых детей - тем более. Так что день обещал быть тяжелым, потому как предстоял визит в школу с ограниченными возможностями.
В первую голову я боюсь. Во вторую просто напрягаюсь. С тех пор, как я поучаствовал в этом семинаре по толерантности в качестве модератора, я все задумываюсь - насколько я толерантен. Боюсь, не больше, чем требуется для пребывания в составе нации Чероки - на 1/64.
Но сначала Шэннон повез нас показывать свое богатство. Поглазели на стадион - в нем не стыдно тренировать чемпионов, репетиционную оркестра и театральный зал, который Миша скромно назвал ДКЖ.
Подобное я видел в Хантах разве только. У вас правда Стейнвей? Да, а что такого! Американцы, конечно, идут дальше. Как вам репитиционные на одного с компьютером?? Инструменты - новье. Дирижер убедительный. Не удивительно, что у них полно хороших духовиков.
Следующим номером была Мишель Пресли с рассказом о программе soonerstart. После первой же фразы я понял, что главное - держаться. К третьей я напрочь утратил способность понимать человеческую речь на любом языке. Это было тяжелое испытание. Но я выстоял. И, похоже. никто, кроме Наташи, которая сидела напротив, не догадался, что я на грани помешательства от скуки. Позднее в подобных чувствах признался и Миша. Мы торжественно присвоили Мишель титул советского чиновника. Надо признать. Это была первая скучная презентация.
Шэннон, поспешивший нас в Ротари клуб, показался спасителем. Ротарианцы оказались, в основном, в возрасте. Трескали сосиджы с веджетаблсами, пили что-то ледяное.
Кстати. У них в магазинах продается лед. Когда я сказал, что в Сибири лед идет только в коктейли - не больше трех кусочков раз в месяц, она буквально побледнела. "А что же вы пьете?" Я ответил: кофе (имея ввиду не из капельной кофеварки, конечно), какао, горячий чай, молоко". "Горячий чай?? Горячее молоко???" Ее чуть не стошнило. А я ностальгнул. В целом, вдарил бы чайку. Крружечку
На этот раз мы были выступающими. Дэна брякнула в колокол, немного пошушукалась со своими и принялась слушать Наталью. Она рассказывала о реализованных проектах. Сидящая рядом со мной Женя подсказывала вполголоса в пустоту: "С губернатором фотку покажи! С губернатором"
Следующим был Миша, быстро поставивший всех на место. Дескать, Сибирь по территории - как Штаты. И мы - из центра этих российских штатов. К тому же у нас в Сибири добывают всю нефть и газ (мне кажется, в ХМАО добывают больше, а это УФО) богатой России. Миша давал интересные цифры - аудитория навострила уши. Я закончил пространным спитчем про Новосибирск.
В целом, все прошло весело и ненапряжно. Только говорил я быстро. И переводить меня было трудно...
Потом Моника Спирс и ее коллеги рассказывали об обучении инвалидов. И я опять боролся со сном. Наверное, я слишком привык к бойким сакцессфул стори, к бойким речам руководителей. Они заряжают. Рядовой персонал и чиновники напротив - растрачивают накопленное.
Обессиленный, вернувшись в офис Шеннона, припал к кока-коле. Прибыла Дэна - в полной своей дневной деловой амуниции. И сказала, что ей надо заехать обратно в банк, а потом мы поедем на футбик Логана смотреть. В ее офисе вполне уютно. Я разглядывал безделушки. А она скрылась и вернулась... в майке и шортах. Поехали на футбол.
Сегодня все против меня. На стадионе разложили наши стулья. Логан прикрепил к поясу пару флагов и умчал к своим. А рядом пристроились двое - дед с чудесной белокудрой внучкой. Мне срочно захотелось к моим детям. Они меня так отчитывали перед отбытием: "Папа, ну почему ты везде ездишь один, без нас?!" В итоге Дэна объясняла мне правила американского футбола, а я мысленно переводил их своим детям. И клялся, что как вернусь, устрою с Сережей футбольную баталию - как он это любит.
Со стадиона зарулили в "Перчики". Я заказал салмон гриль и остался доволен. Логан взял что-то мексиканское типа шаурмы и почти все оставил на тарелке, а Дэна - чипсы с соусом и колу и половину тоже бросила.
Домой ехали под рок-н-ролл. Дэна вдруг расслабилась - пела в голос, шутила и вообще казалась, наконец, на свой возраст.
Дома Логан вернул мне должок - вчера я читал ему Бременских музыкантов. Сегодня он шпарил мне сказку про храброго муравья. Пришлось честно признаться, что читает он вери велл.