Вы когда-нибудь готовили гуся? Знаете, что для этого надо?
Подготовленный читатель скажет: легко! Обмазываем в соли и перце, пихаем в попу мандарины с яблоками и в духовку. Гуру кулинарии и другие подписчики Гордона Рамзи уточнят, что гуся нужно сначала промариновать в подсоленной воде около суток. Но и тех, и других объединяет одно: они не правы.
Чтобы приготовить гуся, надо сделать одно – поймать этого гуся!
В тот день мы не планировали готовить гуся. Мы – это я и Васька, наш редакционный водитель, по совместительству прекрасный шашлычник и знаток всякого рода мяса. Мы возвращались из села ***ское и гордо неслись со скоростью 70 км/ч по главной улице села. Слово «неслись» здесь вовсе не лишнее. Когда скорость на плохо работающем спидометре редакционного УАЗика переваливала за отметку 60, тебя охватывали легкое ощущение эйфории и серьезный страх за свою жизнь. Со звуками, издаваемыми этим пепелацем, не могли сравниться ни «мустанги», ни другие «корветы».
- Открывай дверь, быстро!
Вот любил я Ваську за точные и недвусмысленные ТЗ. В мозгу еще только формировались вопросы «зачем?», «какую дверь?», «как связаны теория струн и квантовая гравитация?», а пассажирская дверь машины была уже мной открыта. В этот самый момент в салон ворвался Гусь…
Это был не просто Гусь. Это был МегаГусь! Это был Гусь, которого явно вырастили на заднем дворике Гаргантюа, а в подкорме у него не обошлось без стероидов и синтола.
Он весил килограммов 15. Глаза горели красным огнем, а голос его перекрывал рокот нашего мотора и явно превышал 110 децибел, которые издает ваш человек-сосед при ремонте. Короче, Гусь был полным отморозком и начал сразу же нарушать закон.
- Дави его!
Васька не мог отвлечься от баранки, так как мы улепетывали с места похищения с максимальной скоростью (что-то около 80 км/ч). Как он успел заметить и среагировать на пытавшихся перелететь через дорогу чьих-то дворовых гусей, для меня остается загадкой даже через столько лет. В любом случае, я стал соучастником и киднеппером.
Теперь же мне предстояло справиться с птицей, которая уже успела заехать крылом в глаз Ваське, отдавить мне то, что отдавливать ни одному мужчине нельзя, и цапнуть за плечо.
Вы в курсе, что у гусей есть зубы? Вот и я был не в курсе, о чем быстро пожалел. Потому что мои попытки скрутить Гуся каждый раз натыкались на укус, оставлявший на голых руках четкий красный след с ребристыми краями.
В конце концов, уже за пределами ***ского, мне удалось кое-как обмотать шею Гусю ремнем безопасности и закрутить в шерстяной кожушок, лежавший на заднем сидении. Чуть придушенный монстр, лишенный света, притих. Не иначе, вынашивал подлый план освобождения.
- И что ты с ним собрался делать? – Этот вопрос мне пришел в голову только сейчас. То есть, умение Васьки категорично и четко давать распоряжении напрочь отключило мое критическое мышление на несколько минут.
- Есть, конечно. Зачем еще гуси нужны?
- Прежде чем кого-то съесть, его надо нейтрализовать. Как ты собрался это делать? Ты гусей хоть раз забивал?
- Нет, но дело-то нехитрое. Ты же его скрутил!
- Это я его сейчас скрутил. И боюсь пошевелиться, потому что эта сволочь в любой момент устроит тут ад и израИль. Как я из машины буду выходить? Ты у меня его примешь? Да он тебя сожрет! Серьезно, Вась, это чудовище явно старше года, он старый и жесткий, уже наверняка перетоптал всех гусынь в округе и теперь покушается на мою юношескую невинность.
- Так шея-то у него перемотана. Придуши его, и все.
- Не-не-не! Ты меня в киднеппинг ввязал, а теперь еще хочешь и убийство повесить? Что скажут зоозащитники и другие гринписы?
- Разберемся.
Этого самого «разберемся» я ждал минут 40, пока мы возвращались в город. В редакцию заезжать не стали, сразу направились к Ваське домой. Он жил в частном секторе, в двухвартирном старом доме барачного типа. Двор у них был, а живности не было.
Встретила нас васькина жена – Аня – которая работала у нас же в редакции корреспондентом. Когда Васька открыл мою дверь, я сразу понял, что Аня не была рада Гусю. Я ее понимал…
- И зачем? – Умение кратко и емко ставить вопросы явно было их семейной особенностью.
Васька сразу как-то померк. Он что-то начал мямлить про добытчиков, апельсины в попе. Аня молчала, что было дурным знаком...
- В общем, я привез, а ты его готовь, - Васька выхватил Гуся у меня из рук, бросил вместе с кожушком в открытую дверь дома и запрыгнул за руль, - Я Мишку до остановки докину.
Когда мы отъезжали, через открытую форточку УАЗика я успел услышать звон стекла и крики Ани, которые заканчивались на «ять»…
Гуся я так и не попробовал. Ни на следующий день, ни через неделю. Эта скотина, после того, как разнесла половину васькиного дома, внезапно подружилась с его дочкой. Поэтому Гуся давить нашему водителю никто не дал. Когда я был у него последний раз – спустя уже лет 7 после описываемых событий – Гусь гордо разгуливал по кухне, норовил ухватить кусок сыра со стола и косился на меня одним глазом. Видать, не забыл про кожушок…
Хочешь больше историй про Ваську? Подписывайся на канал и ставь лайк!