21 января появилась новая информация по срокам первого спуска на новом судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне. Судя по всему, первенцем должен стать головной нефтеналивной #танкер проекта 114К типоразмера "Афрамакс".
Закладка танкера состоялась в сентябре 2018 года с участием главы государства. Судно строилось под названием "Санкт-Петербург", однако в октябре 2019 года появилась информация, что название танкера сменится на "Владимир Мономах". Интересно, что под этим названием на #верфи "Звезда" было заложено одно из четырёх судов снабжения ледового класса проекта IBSV 10022.
Как в итоге назовут первый "Афрамакс" российской постройки станет известно этой весной. Согласно условиям контракта, в мае 2020 года #судно должно быть спущено на воду. Об этом заявил 21 января в ходе посещения верфи губернатором Приморья врио гендиректора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС) Константин Лаптев.
При этом корабелы постараются выполнить работы с опережением графика. Сдать судно заказчику планируется в сентябре-октябре 2020 года.
Танкер проекта 114К имеет длину 258 м, ширину 46 м, осадку 15 м, дедвейт – 114 тыс. тонн. Особенностью судна является двухтопливная энергоустановка, которая позволяет работать не только на обычном мазуте, но и на сжиженном природном газе (#СПГ). Поэтому такие суда часто называют экологичными или "зелёными".
Сейчас в цехах и на стапеле "Звезды" в разной стадии готовности находятся четыре корпуса проекта 114К. Всего таких танкеров, согласно заключённым на данный момент контрактам, в Большом Камне будет построено двенадцать.
Технологическим партнёром по данной серии выступает южнокорейская Hyundai, которая ранее построила шесть аналогичных танкеров для "Совкомфлота". Секции для головного танкера, за исключением головной, были поставлены из Южной Кореи. Степень участия корейских партнёров должна сокращаться с каждым сданным судном.
"Афрамакс" – не единственный тип нефтяных танкеров, которые в настоящее время строятся на дальневосточной "Звезде". В декабре 2019 года на верфи началась резка металла для танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн, а в последний день прошлого года было объявлено о старте проекта по постройке танкеров-продуктовозов типа MR.
В ближайшие годы, по мере возведения новых цехов и набора людей, темпы работы должны значительно ускориться. Так, на конец ноября 2019 года портфель заказов "Звезды" насчитывал 39 судов, с учётом опционов – 59. Основную загрузку (28 единиц) обеспечивает нефтяная компания "Роснефть".