Они познакомились за год до его распределения. Это была чудесная пара. Такая типичная. Он - будущий мореман, она - студентка филфака.
Любовь вспыхнула моментально, озарив своим светом все их окружение. "О да, там точно живет любовь", - говорили друзья. А они улыбались. И щурились от счастья.
Она - нежная, ранимая девочка. Он - сильный и смелый мужчина.
С ним было хорошо. Надежно. Любая помощь - по первому звонку. Любая поддержка - сразу и на месте. Да. Были и минусы. Занудство и правильность. Этим страдают многие люди, взрощенные системой.
Но разве это такой большой недостаток? Когда рядом чувствуешь себя... уверенно. Когда спокойно.
Встречались долго. Строили планы. В перспективе маячила семья и пара славных детишек. Автомобиль семейный. И долгие-долгие вечера, наполненные любовью и уютом.
Когда она узнала, что его распределяют на Север - не проронила ни слезинки. Какая разница куда? Главное - с кем. Настрой отличный. А что еще надо?
Единственное. Ей нужно было закончить институт. Еще два года учебы. А потом можно точно обустраивать новое гнездышко. И исполнять мечты друг друга.
Он был не против. Готов. Тем более, что впереди ожидали моря и испытания новой жизнью.
Он решил, что надо все устроить. А потом уже звать ее.
На том и условились.
Писали письма. Ездили друг к другу в отпуск. На каникулы. Каждая свободная минутка - в телефоне. На связи. Любовь не угасала. А лишь набирала обороты.
Честно. Ему было тяжело. Правда. Мы сами через это прошли. Я тоже доучивалась, прежде чем приехать на Север. И это очень тоскливо. Когда никто не встречает. Не ждет.
Когда в квартире не пахнет едой. Да и квартира больше похожа на холостяцкое бунгало. Он ведь все деньги откладывал. Высылал ей. Помогал оплачивать учебу. Экономил на жилье.
Ждал.
На втором году ожидания что-то переменилось. Мы общались, когда она приехала. И было видно, что ей грустно. Хотя. Она ведь не скрывала своего скептицизма. Правда вам говорю.
Она прямым текстом говорила, что не видит себя на Севере. Что не знает, что ей здесь делать. Что ждать устала. И военные ей не по душе.
Он очень просил меня поговорить с ней. Убедить. И я старалась. Расписывала все плюсы и минусы. И смотрела в ее потухшие глаза.
И Ване потом сказала, что она перегорела. Да мне кажется, он сам это видел. Но пер как танк. Не сдавался ни секунды.
Она поступила в магистратуру. Еще год отсрочки. Он ждал. А я называла его психом. Муж мой просто скептически подергивал губой: ну что с него взять, влюблен мужик, отстань от него. А как отстать, если жалко?
И он ведь ждал. Откладывал. Не гулял. Не пил. Ждал. Фактически. Как Хатико. Правда вам говорю. Никаких других женщин и в мыслях не было. Любая вечеринка - он с чаем. И с серьезными разговорами. О ней.
И он дождался. Сыграли свадьбу. Все как надо - платье, кольца. И гости. Ванины счастливые глаза. Ее губы - не тронутые улыбкой. Какой-то сюрреализм. Ей богу. Картина "Неравный брак".
А через 8 месяцев они развелись. Разъехались. Она не просто сбегала с Севера, она уходила пританцовывая, в ритме польки. Да и он не выглядел особо несчастным. Разочарованным - да. Убитым горем - нет.
И через год он женился. На местной красавице. Тоже девчонке с характером. Живой, яркой и своенравной. Но он ее обуздал. Сразил. Завоевал. Быстро и играючи. У них уже двое деток. И глаза его счастливые. Не одержимые, нет. Именно спокойные. Довольные. Как у кота, который утащил кусок мяса, а его не наказали.
Вот так бывает. Ждешь свое счастье в одном месте. Упорно к нему идешь. Отказываешь себе во всем. Ограничиваешь. Во благо.
А это не счастье вовсе. А просто - период в жизни. Который стоит отпустить. А счастье - вот оно. Рядом. Настоящее. Ценное. И никакое не выстраданное. Не выжатое. Обычное человеческое счастье. Да.