Десять лет назад довелось мне работать в отделе игрушек в одном очень примечательном магазинчике.
Сам город был небольшой и это место было всем известно. В советское время в этом магазине находился "Детский мир". В 90-е годы его закрыли, магазин нового формата до этих мест не добрался, так что здание много раз меняло своих владельцев и ассортимент товара.
В то время, когда там работал я, в магазине находился отдел игрушек, отдел цветов и много-много продуктовых точек. По привычке люди в городе называли это место "Детским миром", хотя официальное название менялось с каждым новым владельцем и уже не имело ничего общего со своим советским прошлым.
Так вот, "Детского мира" в городе нет, а кабельное телевидение есть. И дети каждодневно видели на детских каналах рекламу различных игрушек, которые были представлены в современном "Детском мире". И родители, желая побаловать свое чадо, шли ко мне.
- К вас есть такая-то игрушка?
- Нет, такой нет.
- Точно нет? А я в рекламе видела, что она у вас есть.
И потом начинаются объяснения, что рекламируемый "Детский мир" не имеет никакого отношения к отделу игрушек, где работаю я. Что магазинов этой сети вообще нет у нас в городе. И что то место, где я работаю, носит совсем другое название.
И всегда в ответ:
- Странно, здесь же всегда был "Детский мир"!
Что удивительно, родителями в то время становились по большей части рожденные в 80-х годах. Советский "Детский мир" они застали детьми. Прошло уже 20 лет с момента закрытия этой сети, но они все еще помнят этот магазин.
Жаль, что владелец отдела считал, что лучше меня знает, что хотят покупатели, и редко привозил то, что я заказывал. А ведь мои заказы были составлены с учетом запросов покупателей и рекламы, появлявшейся на телевидении.