Как же прав был Сенека, говоря о том, что
"Кораблю, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным!"
И вот теперь, когда разобрались с направлением, выяснили для чего вам изменения в жизни и что они лично вам дадут (об этом в предыдущей статье), выстроили маршрут. Дальше начинается самое интересное, иногда пугающее, но если понимать все происходящее, то все не так страшно. Для упрощенного понимания и наглядности, опишу процесс в виде метафоры.
Представим, что отношения в семье это корабль. Вот корабль дрейфовал где-то себе в море-океане, а может и вообще сидел на мели после очередного шторма, в который часто очень тянет. Зачем до конца не ясно, может по привычке, может, что бы испытать себя на прочность, а возможно, что бы наполнить свою скучную, дрейфующую жизнь разнообразными эмоциями. В общем причины до конца не ясны... ну, да ладно.
И у пассажиров корабля, в зависимости от ситуации сложился свой уклад жизни. Каждый занимался своими делами, возможно даже были у каждого обязанности, а может и не у каждого, а возможно и вовсе все носило хаотический характер. А к штурвалу становился каждый кому вздумается или же управление кораблем постоянно кто-то перехватывал. Возможно поэтому, корабль и заносило, то в шторм, то на мель, то в сильные течения. Довольные или нет, но как-то жили. И возможно даже, что после шторма, дрейфуя, были счастливы отдыхая от потрясений.
И в один прекрасный день вы решили стать капитаном, а возможно просто вспомнили, что вы и раньше им были, просто забыли об этом. И направление к счастливым берегам вы уже определили, теперь необходимо сменить курс. И вот всей этой огромной махине надо развернуться. Представляете? И первое, что тут необходимо понять - на это нужно время. Вот так же и с изменениями, они не происходят за один день, нужно время. А вот сколько времени нужно, зависит уже от того, на сколько вы отклонились от желаемого курса.
И вы вдохновившись открывающимися горизонтами, приступили к делу. Вот только не все пассажиры будут разделять ваш восторг, даже станут высказывать недовольство. Но капитан главный и именно он направляет корабль, именно его решение имеет значение. А пассажиры то хоть и устраивают бунт, но деваться то им некуда. Более того, они активно могут начать раскачивать корабль, что бы хоть так вернуться к прежнему состоянию, ну или на крайний случай устроить искусственное состояние шторма. А капитану в это время приходится удерживать баланс корабля и продолжать вести его в заданном направлении.
Пассажиров то тоже можно понять, жили себе спокойно, ну трясло маленько временами, ну наш же корабль не один. А на тех счастливых берегах не понятно что надо делать, это ж поведение надо поменять и образ мыслей, еще надо соответствовать новому окружению, а то поймут, что мы не местные, еще и прогонять начнут или вовсе игнорировать. И вообще не понятно, чего это они там все такие счастливые? В шторме, что ли не бывали?
Вот только у счастливых берегов есть секрет, что бы туда добраться, команда должна слаженно работать, уметь договариваться, уважительно друг к другу относиться и выполнять свои обязанности. А как думаете, кто за это отвечает? Правильно, самый главный на корабле :)
Когда вы хотите изменить лично себя, эта метафора тоже подойдет. Где корабль будет - ваша жизнь. А пассажиры, "жители" вашего бессознательного: части, субличности, идентичности и много чего еще... И события будут скорее всего развиваться более динамически, но только внутри вас.
Благодарю за ваш лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии