Найти в Дзене
Мr.Teacher

Почему глава РАО ошибается говоря о релевантности нового министра просвещения

В этой статье попробую оппонировать уважаемому человеку, главе Российской Академии Образования - Юрию Зинченко. Его сегодняшний комментарий послужил даже всплеску новых запросов в Яндексе, ведь он говорил о релевантности Сергея Кравцова на посту министра просвещения, или попросту говоря о его уместности на этом посту, свои слова он аргументировал так: обладает большим опытом во всех вопросах образования, в особенности - развития школы Этот человек не то чтобы не работал в реальной школе, об этом даже как бы неудобно говорить, но даже он ею не руководил. Представьте себе, не был ни завучем, ни директором, даже не был руководителем какого-либо захудалого отдела образования. Откуда у него реальный опыт в развитии школы, опыт в реальном управлении реального образовательного учреждения, знания реалий того, как она на самом деле работает. Поэтому Юрий Петрович в этом пункте вы точно не правы. "Очень важно, что Сергей Сергеевич очень эффективно поднял систему ЕГЭ: было введено и сочинение,

В этой статье попробую оппонировать уважаемому человеку, главе Российской Академии Образования - Юрию Зинченко.

Его сегодняшний комментарий послужил даже всплеску новых запросов в Яндексе, ведь он говорил о релевантности Сергея Кравцова на посту министра просвещения, или попросту говоря о его уместности на этом посту, свои слова он аргументировал так:

обладает большим опытом во всех вопросах образования, в особенности - развития школы

Этот человек не то чтобы не работал в реальной школе, об этом даже как бы неудобно говорить, но даже он ею не руководил. Представьте себе, не был ни завучем, ни директором, даже не был руководителем какого-либо захудалого отдела образования. Откуда у него реальный опыт в развитии школы, опыт в реальном управлении реального образовательного учреждения, знания реалий того, как она на самом деле работает.

Поэтому Юрий Петрович в этом пункте вы точно не правы.

"Очень важно, что Сергей Сергеевич очень эффективно поднял систему ЕГЭ: было введено и сочинение, появились разные части, которые связаны не только с проверкой памяти. Со всеми вопросами в области успешности - рейтингами, международными исследования - Сергей Сергеевич тоже очень хорошо знаком и будет работать над тем, чтобы Россия занимала лидирующие позиции по всем направлениям образования"

Разумеется, нельзя не признать, что процедура сдачи ЕГЭ немного изменилась, но что такое ЕГЭ, это ведь процедура оценки. А не процедура, которая является образованием. Тем более те громадные средства которые затрачены на формирование так называемых ситуационных центров и института общественных наблюдателей в режиме он-лайн, абсолютно не стоят затраченных на них средств, ибо всё равно они ничего не видят, а вся система ГИА держится только на страхе. Пропадёт страх, я даже не знаю, как будут в будущем выглядеть итак неважные результаты итоговых аттестаций.

Рейтинги и исследования просто статистика, которую может провести любой мало мальски сведущий в вопросах обработки массивов данных человек, и вообще даже человек не нужен, а просто программа. Чем хороши рейтинги, это тем что можно придумать любой рейтинг по любому направлению в котором можно всегда стать первым. И в вопросах вхождения в десятку стран с самыми лучшими системами образования в мире Кравцов безусловно справится. Справится на бумаге и диаграммах и графиках.

Поэтому второй тезис Юрия Петровича Зинченко далеко не бесспорен, а даже скорее наоборот-неверен, моя практика наблюдения за работой главного надзорного органа за образованием говорит прямо противоположное.

"Надеемся, что Сергей Сергеевич будет заниматься не только вопросами надзора и контроля, но и также вопросами содержания образования, цифровизации, новых методов, развития учительского корпуса, учительского роста - те вопросы, которые стоят на сегодня особо остро. Сергей Сергеевич имеет достаточно много возможностей, чтобы развивать образование"

Как может надзиратель помочь развитию учителя или учительского корпуса, содержания образования? Ну как? Если только палкой, значит основной инструмент будет именно такой. Загонят палками в светлое цифровое будущее и нас учителей и детей? Это простые вопросы, на которые нет однозначных ответом, а значит повода для оптимизма в словах главы российской академии образования нет.

Хотя с другой стороны есть наверное и подоплёка, ведь С.С.Кравцов 5 лет работал с 1997 года по 2002 год в Институте управления образованием Российской академии образования, может именно поэтому Юрий Петрович полон оптимизма, не знаю.

А вы как думаете, Сергей Сергеевич Кравцов релевантен на посту министра или нет?