Творческое путешествие по страницам памяти
Автор: Ольга Силаева @sinilga
Любила астры и яблочный пирог
О бабушке можно написать роман; я и хотела, но — не дано… Начинала. С дороги, с телеги, в которой убегала её семья от немцев. В империалистическую. Из Гродно. Бабушка так и не знала, кто она: полячка, белоруска? Советская!
Она попала в монастырский приют в два года. Натерпелась. Молилась боженьке, чтобы вернул маму, сестёр, братьев. Монашки за любую шалость наказывали изуверски. «Богородица, дева, радуйся. Не кусайся, не царапайся!» Потом революция. Детский дом. Голод. Зато весело, творчески. Хотела стать артисткой. В 14 лет поехала в Москву, поступила в «актёрский», но жить было негде — вернулась.
Спортсменка, комсомолка, красавица. Замуж вышла за лётчика. Лёшу. После свадьбы он признался:
— Я же не Лёша. Лаврентий.
— Что-о-о?! Почему молчал?!
— Так знал ведь, что с твоим характером за Лаврентия не пойдёшь.
И не пошла бы!
У неё были роскошные пепельные — «седые» — волосы, веснушки, неукротимый нрав и врождённое кокетство. Военачальники сходили с ума…
Потом — репрессии. Война. Смоленск, оккупация, фашист-фельдшер, спасший жизнь её маленькой дочери (дал красный стрептоцид от скарлатины). Освобождение, похоронка, исключение из партии («Почему не ушла к партизанам?» Будто она знала, где они!).
В последнее время бабушка любила слушать радио, повторяла стихи Дементьева, которые часто там звучали. «Никогда ни о чём не жалейте… Пусть другой гениально играет на флейте, но ещё гениальнее слушали вы…»
…Любовь Орлову она спросила в 30-е годы:
— Отчего такое лицо, прыщи, угри?
— Верочка, это расплата за игру, грим, маску!
Бабушка масок не носила никогда.
Художник-иллюстратор Д. Лапшина
Редактор: @amidabudda
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!
Страница сообщества «Поэзия» на golos.io